В Саракташском районе Оренбургской области из-за разлива реки Сакмара произошло обрушение берега. Под угрозой разрушения оказались железная дорога и автомобильная трасса. Как сообщил 6 мая корреспонденту ИА REGNUM помощник губернатора Владислав Зубченко, от края обрыва до автотрассы осталось около 10 метров, до железнодорожного полотна - около 50 метров.

5 мая на место выезжали чиновники и представители экстренных служб, чтобы оценить сложившуюся ситуацию. Как отметила глава Желтинского сельсовета Галина Скоболева, с 2005 года на укрепление берега муниципальное образование не получило ни копейки ни от кого.

"Идёт природный процесс, смыв берега. Угроза серьёзная. Я думаю, если мы не примем серьёзные решения, дорога просто смоется", - отметил начальник ГУ МЧС по Оренбургской области Петр Иванов.

Он также сообщил, что в этой ситуации есть конкретное решение, геологическое обследование, есть проект, но всё встало в финансировании. Иванов подчеркнул, что по линии МЧС нет оснований на выделение финансовых средств: "К сожалению, мы не можем истребовать деньги из федерального бюджета на предупреждение ЧС, только на ликвидацию".

Стоимость проекта по укреплению берега составляет около 500 млн рублей. Глава региона Юрий Берг предложил совместное финансирование берегоукрепительных работ с ОАО "РЖД" и областных структур. Правительство области готово изыскать деньги, но железнодорожники должны активизироваться.

По словам Зубченко, в районе с 2011 года объявлен режим ЧС местного значения. Из-за половодья разрушение береговой линии реки Сакмара происходит ежегодно. В целях безопасности уже перенесены на более дальнее расстояние линии электропередач и газопровод. Ответственных за укрепление берега до сих пор нет.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 18 апреля 2014 года комиссия во главе с первым вице-губернатором Сергеем Балыкиным совершила рабочую поездку по железной дороге по направлению Оренбург - Медногорск, чтобы оценить состояние железной дороги от Оренбурга до Медногорска. Первая остановка была сделана в Саракташском районе на 126 км (село Желтое), где береговая линия реки Урал в непосредственной близости от железнодорожного полотна нуждается в укреплении. Балыкин лично осмотрел разрушения береговой линии и дал конкретные поручения. Он напомнил, что этот вопрос обсуждался на совещании с участием начальника Южно-Уральской железной дороги Виктора Попова. "Нужны серьезные подходы, грамотные строительные решения по укреплению берега реки Сакмара. В ближайшие два года эту проблему надо закрыть", - подчеркнул первый вице-губернатор.