В Латвии хотят привлечь частников к содержанию дорог

Рига, 2 мая 2014, 11:15 — REGNUM  Государство не может финансировать строительство и ремонт автодорог в необходимом объеме. Поэтому, следует заинтересовать в решении данного вопроса предпринимателей и сотрудничать с ними в рамках частного партнерства. Такое мнение в эфире программы "Открытый вопрос" на "Латвийском Радио-4" высказал председатель правления "Латвийских государственных дорог" Янис Ланге.

По словам Ланге, подобное партнерство будет выгодно предпринимателям, поскольку они смогут иметь доход с налоговых поступлений, отчисляемых на развитие дорожной инфраструктуры. Предполагается, что частные партнеры будут содержать построенные ими дороги в течение 20 лет, каждые восемь лет восстанавливая дорожное покрытие, после чего трассы перейдут в собственность государства.

Рассуждая о порядке проведения конкурса на частное партнерство при строительстве дорог, Ланге отметил, что подобного опыта у Латвии нет. "Мы отталкиваемся от примеров других стран, включая Литву, где недавно был запущен пилотный проект под Палангой в рамках частного партнерства. Чтобы ввести подобную практику и в Латвии, сначала нужно получить одобрение правительства, разработать всю необходимую документацию и провести тендер. Сами конкурсы будут международными, с участием иностранных партнеров", - рассказал чиновник. По словам Ланге, ежегодные суммы, которые станут получать частные партнеры в рамках сотрудничества, будут определяться после тщательной оценки каждого проекта.

Второй участник дискуссии, представитель латвийской Ассоциации автомобилистов Нилс Йостс, отметил, что обычному водителю не важно, кто сделал дорогу, если она качественная. Однако, для частного предпринимателя главная цель - это всегда прибыль. "Поэтому главная задача - заинтересовать бизнесменов, показать им выгоду вложения больших денег на долгий срок", - отметил Йостс. "Если предприниматели будут обязаны содержать дороги в хорошем состоянии в течение 20 лет, то у них не возникнет желания схалтурить. Это хорошая идея по улучшению финансирования наших трасс", - заключил эксперт.

Напомним, что накануне евродепутат Ивар Годманис заявил, что вступление государства в ЕС, со дня которого исполнилось десять лет, принесло Латвии несомненную пользу. В качестве примера политик назвал 300 километров новых дорог, созданных при поддержке Евросоюза.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.