Стоимость совместного с Казахстаном проекта логистического терминала в Китае составит $99,3 млн
Весь мир, 30 апреля, 2014, 16:12 — ИА Регнум. В АО "НК Қазақстан темір жолы" ("Железные дороги Казахстана" - каз., ИА REGNUM) уточнили сстоимость строительства китайского терминала Ляньюньган, сообщает Tengrinews.kz.
"Согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО) к концу 2015 года планируется увеличение экспортных и транзитных контейнерных перевозок через терминал порта Ляньюньган в объеме свыше 250 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - Прим. автора) с последующим увеличением в 2 раза к 2020 году. Стоимость проекта строительства логистического терминала в морском порту Ляньюньган составляет 99,3 миллиона долларов США", - говорится в ответе пресс-службы АО "НК Қазақстан темір жолы" на запрос редакции Tengrinews.kz.
По данным нацкомпании, в консорциуме с китайскими партнерами разработано технико-экономическое обоснование строительства логистического терминала в морском порту Ляньюньган.17 марта 2014 года от китайской стороны получены все необходимые документы для начала реализации строительства. В то же время в мае текущего года будет открыт основной комплекс морского порта Ляньюньган.
"7 сентября 2013 года в Астане в рамках государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Казахстан президент АО "НК "КТЖ"
Напомним, что 10 января 2014 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия между АО "KTZExpress" и Ляньюньганской портовой компанией, учитывающее доли участия сторон и обязательства по совместному предприятию. В конце февраля этого года прошла двусторонная встреча в ходе поездки в КНР президента "КТЖ" Аскара Мамина с делегацией администрации порта Ляньюньган.
Ранее сообщалось, что для строительства терминала потребуется более 100 миллионов долларов. Ранее глава Казахстана
В "КТЖ" пояснили, что цель строительства - это возможность переработки и перевалки казахстанских и транзитных грузов из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады с предоставлением полного пакета услуг для перевозчиков всех видов транспорта. Также отмечается, что проработан вопрос с ведущими отечественными грузоотправителями и экспортерами зерна по привлечению предполагаемых объемов перевозки грузов через Китай с использованием этого порта.