В Армении перед вступлением в ТС хотят отменить "налог на роскошь"

Ереван, 29 апреля 2014, 22:40 — REGNUM  В Армении перед вступлением страны в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана (ТС) хотят отменить принятый два года назад "налог на роскошь", согласно которому владельцы роскошных автомобилей платят налог, увеличенный на 20%. Власти Армении мотивируют это снижением бюджетных поступлений на 3 млрд драмов ($7,2 млн) из-за сокращения количества ввозимых в страну дорогостоящих автомобилей. Оппозиционные политики не разделяют официальную точку зрения, указывая на попытку "разрушения принципа социальной справедливости" в угоду интересам нескольких сот "богачей".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, законодательная инициатива по внесению поправок в фискальное законодательство, которую в парламенте 29 апреля в первом чтении представил председатель постоянной комиссии парламента по экономическим вопросам Вардан Айвазян, нацелена на отмену принятого ранее "налога на роскошь", согласно которому владельцы автомобилей стоимостью более 25 млн драмов (около $60 тыс.) и бывших в употреблении менее двух лет машин при их импорте платят дополнительный 20-процентный налог.

Примечательно, что закон поддержали не только депутаты от фракции правящей Республиканской партии Армении, но и оппозиционные парламентарии. В частности, за принятие законопроекта выступила фракция оппозиционной партии "Процветающая Армения" (ППА).

Перед вступлением страны в Таможенный союз и повышением таможенных пошлин на импортируемые из третьих государств автомобили авторы законопроекта хотят открыть "окно возможностей" для ввоза в страну дорогостоящих автомобилей по низким ставкам на растаможивание. "После утверждения налога на роскошь объёмы ввоза дорогостоящих автомобилей в Армению резко сократились. Так, за год в Армению ввозятся 11-12 тыс. автомобилей, из которых около 500 попадали под налог на роскошь. Однако в прошлом году в страну было импортировано лишь 50 дорогостоящих автомобилей. Спад очевиден, что приводит также к снижению бюджетных поступлений", - заявил на заседании в парламенте Вардан Айвазян.

Авторы законопроекта не смогли, однако, ответить на вопрос депутатов о том, явился ли основной причиной сокращения количества дорогих автомобилей лишь "налог на роскошь". Вместо этого было сказано, что ужесточение фискального законодательства привело к тому, что люди находили нелегальные пути ввоза роскошных автомобилей для неуплаты налогов.

"Я не могу четко сказать, что именно из-за утверждения "налога на роскошь" в страну начали меньше ввозить роскошных автомобилей и соответственно меньше платить налогов, но вышеуказанная статистика свидетельствует о такой тенденции. Кроме того, ужесточение фискального законодательства привело к тому, что люди начали ввозить автомобили через Грузию, регистрировать их на имена жителей Самцхе-Джавахети (армянонаселенный регион Грузии - прим. ИА REGNUM). Затем они получали гражданство в Армении и растаможивали автомобили по незначительной цене. Помимо этого, у нас есть проблема обновления автомобильного парка, поскольку после вступления страны в Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии, что по-видимому будет иметь место с января 2015 года, такой возможности больше не будет (ставки ТС на растаможивание автомобилей из третьих стран существенно превышают действующие на данный момент в Армении пошлины - прим. ИА REGNUM). Если бы мы вступали в Таможенный союз через пять лет, можно было бы повременить с отменой налога на роскошь", - заявил Айвазян.

При этом он считает, что "налог на роскошь" необходимо взимать не на границе при импорте автомобиля, а внутри страны: "Налог на роскошь необходимо взимать не на границе, что приводит к сокращению количества импортируемых дорогих автомобилей, а внутри Армении, и не только с автомобилей, но и с роскошных дач богачей".

Между тем, некоторые оппозиционные парламентарии считают, что указанная инициатива нарушит принцип социальной справедливости и обслужит интересы нескольких сот богачей. "Это антисоциальный и антигосударственный законопроект, которым разрушается принцип социальной справедливости. В условиях сильной социальной поляризации в обществе дома и роскошные автомобили нескольких сот богачей особенно бросаются в глаза. В связи с этим, если они желают ввозить роскошные автомобили, то должны платить больше налога. Однако указанным законопроектом власть ставит интерес порядка 300 богачей выше общественного интереса", - заявил депутат фракции оппозиционной партии АРФ "Дашнакцутюн" (АРФД) Арцвик Минасян.

В свою очередь, председатель фракции АРФД Армен Рустамян не исключил, что отмена "налога на роскошь" перед вступлением страны в Таможенный союз нацелена на то, чтобы армянские олигархи заработали больше денег от продажи автомобилей. "Не стоит исключать, что законопроект введен в оборот за несколько месяцев до вступления страны в Таможенный союз, чтобы несколько сот богачей успели ввезти роскошные автомобили по низким ставкам на растаможивание, а после вступления Армении в ТС выставить их на продажу и получить сверхприбыль", - заключил Рустамян.

Депутат от фракции оппозиционной партии "Процветающая Армения" Гурген Арсенян, являющийся владельцем нескольких бизнес-структур, выступил в парламенте "от имени богатых". "Здесь многие выступили от имени простых людей, я выступаю от имени богатых. Предыдущее правительство Армении (которое подало в отставку 3 апреля - прим. ИА REGNUM) занималось лишь пополнением госбюджета, при этом игнорируя интересы бизнесменов, которые созидают и создают новые блага. Налог на роскошь - из ряда действий правительства по пополнению госбюджета. Таким образом создавались проблемы для бизнесменов, которые иногда отвечали вывозом капитала, что, в свою очередь, становилась проблемой для страны в целом. Все это покрывалось ширмой заботы о социально необеспеченных слоях населения. Это - ложь. На самом деле нужно бороться не с богатыми, а с бедностью", - подытожил Арсенян.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
В пресс-центре ИА REGNUM обсудят работу детского омбудсмена Кузнецовой
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
Анкара и Дамаск на грани примирения?
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Два человека погибли во время паводков на Ставрополье
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу
NB!
28.05.17
Большая вода и «бедные» чиновники: главное в Омской области
NB!
28.05.17
Трамп не одобрил соглашение по климату, несмотря на давление союзников
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков