В Иркутской области 26 апреля на перегоне Касьяновка-Половина Восточно-Сибирской железной дороги по причине излома боковой рамы украинского производства произошел сход вагона, выпущенного ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод". По информации РЖД, причиной схода стало некачественное литье Кременчугского сталелитейного завода.

Как пояснил ИА REGNUM заместитель начальника управления вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Владимир Белюгин, "главным виновником инцидента является завод-изготовитель боковой рамы, который в 2012 году выпустил некачественную продукцию. По итогам расследования причин схода вагона подготовлено техническое заключение, которое рассмотрят федеральные органы".

Как следует из технического заключения комиссии, "причиной излома боковой рамы № 538314 явилась усталостная трещина в зоне радиуса R55, расположенной в невидимой для осмотрщика вагонов зоне". По мнению членов экспертной группы, причиной возникновения усталостной трещины являются недопустимые литейные дефекты. ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" не выполнил требования в части обеспечения гарантийного срока эксплуатации своей продукции, а само кременчугское литье еще раз продемонстрировало свою ненадежность.

"В результате схода частично повреждена инфраструктура. В данный момент никакой опасности для окружающей среды и местного населения авария не представляет. Движение на данном участке восстановлено. Сам вагон, выпущенный на Тихвинском заводе в 2013 году, пострадал несущественно и будет отремонтирован текущим ремонтом. Груз не пострадал и в ближайшее время отправится к месту назначения" - пояснил представитель РЖД.

На ЗАО "ТВСЗ" отметили, что с середины 2013 года предприятие полностью перешло на комплектацию грузовых вагонов с литьем собственного производства по технологии вакуум-пленочной формовки с проведением автоматизированного неразрушающего контроля, что позволяет достичь высокого уровня надежности. В целях недопущения дальнейших инцидентов в настоящее время проводится дальнейшая проверка по выявлению украинской литейной продукции под вагонами ТВСЗ для определения рисков и дальнейших шагов по их устранению.

Согласно статистике за последние 5 лет произошло более 50 изломов боковых рам производства украинских предприятий, среди которых доминирует продукция с ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ПАО "Азовмаш". Причиной этого является низкое качество продукции украинских литейных предприятий, а также несовершенство конструкции тележки 18-100 и ее аналогов, которая не соответствует современным требованиям по показателям прочности, надежности и воздействия на инфраструктуру. Как отметили на предприятии, транспортной отрасли России необходимо в ближайшие годы перейти на массовое использование инновационных грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками и показателями безопасности таких производителей как Тихвинский вагоностроительный завод и Уралвагонзавод.