Министр транспорта России: Ждем латвийских авиаперевозчиков в Крыму

Москва, 28 апреля 2014, 14:45 — REGNUM  Министр транспорта России Максим Соколов дал эксклюзивное интервью латвийскому изданию "Бизнес&Балтия", в ходе которого высказал свою точку зрения по ряду аспектов в отношениях между двумя государствами. В частности, Соколов заявил: "В соответствии с утвержденной нашим президентом и правительством стратегией 2030 года развитие транспортного комплекса России, повышающее наш экспортный потенциал, - государственный приоритет. О Латвии - как о нашем соседе: мы видим несколько цепочек поставок и международные транспортные коридоры, железнодорожные, автомобильные и коридоры смешанных перевозок. Латвия традиционно занимала и занимает ныне серьезное место в российском транзите, что предопределено ее географическим положением".

Министр признал: "Всегда в истории развития человечества политика влияет на экономику. При этом хочу сказать, что вступление России в ВТО предопределило, в том числе, новую экономическую политику в развитии транспорта и транзитных перевозок. И здесь у Латвии есть определенные конкурентные преимущества. Приятно видеть, что наши латвийские коллеги выступили с инициативой формирования ж/д поставок грузов из Санкт-Петербурга в сторону Калининграда. Это приоритет для нас, находящийся в стадии активной проработки. Мы адекватно реагируем на разумные инициативы, исходящие от наших соседей".

Отвечая на вопрос о разрабатывающемся в Латвии проекте "Нового Шелкового пути" (транзите контейнерных грузов по железной дороге между Центральным Китаем и портом Вентспилса, а также, возможно, Риги), Максим Соколов отметил: "В данном случае этот транспортный коридор (более 5 тыс. километров пути - это транзит через Казахстан, Россию и Латвию, где тарифы Казахстанской железной дороги почти втрое выше, чем у остальных участников цепочки) идет через белорусский Брест на Польшу и далее до логистических терминалов в Европе. Все происходит от двери до двери в железнодорожных вагонах. В потоке, который мог бы следовать через Латвию, появляется плечо морской доставки, что неминуемо удорожает транзитную цепочку. Перевалка грузов в портах, как бы морской транспорт ни был дешев по сравнению с железнодорожным, является серьезным препятствием как с точки времени прохождения грузопотока, так и с позиций добавленной стоимости как минимум на перевалку".

Рассуждая о том, как мэр Вентспилса Айвар Лембергс мог бы конкурировать с российскими портами, Соколов заявил: "Он должен предоставлять конкурентные качественные услуги по такой цене, по которой наши транзитные грузы повернули бы на Вентспилс. Есть разные форматы поддержки: например, в Париже, чтобы грузы шли не по автодорогам, а по Сене речным транспортом, организаторы речных перевозок доплачивают 16 евро за контейнер, делая для грузоотправителя услугу выгодной. Я не хочу давать советы и подсказки мэру Вентспилса. Могу лишь сказать, что есть разные формы субсидирования отраслей экономики и транспортных цепочек, снижающие себестоимость доставки грузов".

Говоря о материальной базе российской железнодорожной отрасли, министр напомнил: "В конце прошлого десятилетия был дефицит вагонов, многие компании вложились в их производство, в том числе полукустарным способом. Сейчас такие игроки стоят на месте. Мы стимулируем это производство, отдавая преимущество инновационным вагонам - с применением композитных материалов, других тележек. И тут перспективы в замене устаревшего парка. Хотя на транспорте нет категории устаревший, а есть годный или негодный к эксплуатации, будем стимулировать строительство новых современных вагонов. В этом свете строящийся завод "Уралвагон" в Елгаве должен двигаться вперед. Желаю удачи этому проекту, синусоида пойдет вверх".

Также, Максиму Соколову был предложен вопрос от национальной авиакомпании airBaltic: какими конкретными мерами РФ может поощрить развитие прямой авиасвязи между российскими регионами и странами Прибалтики? "Попробуем сыграть блиц. Поскольку airBaltic является для нас внешней компанией и вряд ли сможет заниматься каботажными перевозками внутри нашей страны, говорить о субсидировании и какой-либо господдержке невозможно. Можно говорить о поддержке сообщения не через московский транспортный узел, а на региональных маршрутах. От вашей стороны нужны предложения. Мы активно развиваем российскую региональную авиацию, где впервые показаны темпы роста выше, чем в международном секторе. Это приоритет: в прошлом году - 80 новых маршрутов, в этом будет еще 100 таких. Запустили 5 программ поддержки субсидирования региональной авиации, в т.ч. лизинга судов в использовании авиакомпаниями, приобретено 50 новых судов. Ждем вашего авиаперевозчика на наших перспективных маршрутах, в том числе и в Крыму", - ответил Максим Соколов.

Напомним, на конец мая запланирована встреча Соколова с министром сообщений Латвии Анрийсом Матиссом - на международном транспортном форуме в Лейпциге.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail