Финансовый кризис, с которым Литва столкнулась пять лет назад, затронул и инвестиции в туризм - пришлось отказаться от действовавших за границей литовских информационно-туристических центров, были урезаны средства из бюджета государства на развитие туризма. Основная часть денег на поощрение туризма выделяется из фондов ЕС. Для сравнения, в этом году Государственный департамент туризма (ГДТ) использует для маркетинга страны 447 тысяч литов из государственных средств и 10,2 млн литов и средств ЕС, сообщили ИА REGNUM сегодня, 22 апреля, в Палате туризма Литвы.

"Мы живем между двумя финансовыми перспективами ЕС: средства на ранее утвержденные проекты кончились, а нового финансирования еще нет. Это вызывает большие проблемы. Например, финансируемый на средства ЕС проект "Поощрение прибытия туристов с приоритетных рынков" заканчивается в июне. Это значит, что уже в июле у ГДТ не будет средств на покупку услуг по представительству туризма Литвы в странах, которые составляют более 50% потока туристов в Литву", - сказала президент Ассоциации гостиниц и ресторанов Литвы Эвалда Шишкаускене.

"С точки зрения туристического маркетинга Литву можно сравнить с товаром быстрого потребления - если продукт не рекламировать, его место быстро займут товары конкурентов, которые вскоре начинают выбирать потребители. Поэтому с июля потенциальные потоки туристов, которые могут приехать в Литву, могут перенять соседние страны. Например, в Эстонии ежегодно на маркетинг страны выделяется 16 млн евро", - сказала президент Палаты туризма Литвы Жидре Гавелене.

Инвестиции в туризм окупаются - доходы страны с прибывающих туристов в 2011 году достигли 3,4 млрд литов, в 2012 году - 3,9 млрд литов, в 2013 году - 5 млрд литов. В утвержденной в марте программе по развитию туризма в Литве в 2014-2020 годах предусмотрено, что уже в 2020 году доходы с туризма должны превысить 5 млрд литов, а страну должны посетить 2,5 млн туристов (в прошлом году их число составило 2,1 млн). В настоящее время туризм составляет около 22% экспорта услуг страны.

"Утвержденная правительством программа и выдвигаемые цели - хороший знак, но ситуацию представительства туризма на приоритетных рынках необходимо решать уже сейчас, и для этого необходимы дополнительные средства. Мы надеемся, что правительство оценит сложившуюся ситуацию, и будут найдены решения, чтобы Литва не исчезла с туристических витрин", - подвела итог Гавелене.