Интерес латвийской молодежи к мореходным училищам в кризисные годы вырос втрое: профессиональный моряк обеспечен работой и хорошим заработком. Однако, требования к ученикам очень жесткие, а найти работу, закончив лишь "мореходку", практически нельзя. Об этом в эфире программы "День за днем" на "Латвийском Радио-4" рассказал вице-адмирал Янис Берзиньш.

"В прошлом году академия выпустила около 150 моряков. Это достаточно много для такой маленькой страны, как Латвия, но наши моряки на хорошем счету в ЕС. Пойти учиться в "мореходку" можно сразу после 9-го класса, срок обучения - 4 года, однако найти работу сразу после "мореходки" нельзя, поскольку в Латвии, к примеру, нет системы внутреннего судоходства, в отличие от других стран ЕС. Чтобы найти хорошую работу, студентам необходимо идти учиться дальше в колледж, где они станут младшими судовыми офицерами", - пояснил Берзиньш.

Он добавил, что требования к будущим морякам достаточно жесткие: "Процент отчисления большой. Неуспевающих у нас нет - мы их не держим", - отметил специалист. "Работа в море - это огромная ответственность. Выходя на тяжелую вахту с 4 ночи до 8 утра при плохой видимости, вы отвечаете за судно, стоящее около 350 млн долларов, за людей на борту и за груз. В короткое время вам нужно уметь принять правильное решение. Как я говорю ученикам - если ты не можешь этого сделать, то лучше не приходи".

Однако стимул учиться есть: морские специалисты востребованы на рынке труда, их работа высоко оплачивается. "Выучившись на капитана, специалист может рассчитывать на зарплату в 17 тыс. евро в месяц. Но и учиться нужно долго - около 9 лет", - отметил Берзиньш.

Добавим, что сегодня число латвийских моряков составляет около 5% от общего числа моряков стран Евросоюза - что, по мнению экспертов, достаточно много.