Тяжелые времена ждут российских автомобилестроителей

На заводе во Всеволожске приостановлен конвейер

Тихвин, Ленинградская область, 21 апреля 2014, 18:39 — REGNUM  «Тяжелые времена ждут наших автомобилестроителей», — заявил ИА REGNUM директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, комментируя информацию о приостановлении конвейера на заводе Ford Sollers во Всеволожске (ЗАО «Форд мотор компани», входит в Группу «Соллерс») до 8 июня 2014 года.

Эксперт напомнил, что решение о приостановке было ожидаемым, причины ее ясны: «у «Форда» большие проблемы со сбытом, он имел одни из самых худших показателей в прошлом году по продажам и соответственно начало года тоже было не лучшим», — напоминает Николаев. Незначительное улучшение ситуации с продажей автомобилей, по мнению Николаева, обусловлено попыткой населения вложить средства в крупные покупки в ожидании роста цен из-за снижения курса рубля и стагнации в экономике. «Но на «Форде» даже это положительно не сказалось», — говорит он.

Эта остановка «беспрецедентна», считает Николаев, хотя официально причина сформулирована политкорректно — «в связи с оптимизацией производства».

Ситуация не единична, продолжает он, прогнозируя. что аналогичные проблемы возникнут и на Волжском автозаводе в Тольятти — «на ВАЗе тоже проблемы, остановки и увольнения тоже будут».

Однако ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов выражает уверенность, что планы предприятия выпуску в 2015 году обновленных моделей «Форд Фокус» и «Форд Мондео» вполне реализуемы даже в нынешней ситуации. «Планы, несомненно, реалистичные, — заявил он корреспонденту ИА REGNUM, — Более того, приостановка производства, в том числе, может быть использована для подготовки к выпуску обновленной модели, соответствующей переналадки в цехах, необходимого переобучения персонала».

Баранов, тем не менее, также отмечает стагнацию на автомобильном рынке страны и уменьшение спроса на автомобили. Он приводит данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, согласно которым за первые три месяца 2014 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей снизились на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Очевидно, — отмечает он, — что в условиях, когда продажи автомобилей снижаются, о чём свидетельствует статистика, автопроизводителям ничего не остаётся другого, как сокращать производство, снижать всеми возможными способами свои издержки, в том числе и путём остановки производства, сокращения персонала и применяя прочие меры».

Тем не менее эксперт предполагает, что «в предстоящие год-два нас может ждать своего рода «передышка», которая не связана с кризисными явлениями в экономике России. Выражаться она может в снижении объёмов производства и продаж, качественным изменением в модельном ряду, увеличением доли автомобилей с нетрадиционным силовым агрегатом, ростом продаж компактных автомобилей. И в этом случае 2013 год можно считать как раз первым годом такой «передышки» на российском автомобильном рынке, а 2014 год может стать вторым годом этой «передышки», то есть показатели работы автопрома могут оказаться на уровне 2013 года или даже ниже».

С другой стороны, по словам Баранова, серьёзное положительное воздействие на авторынок будет оказывать такой фактор как неудовлетворённый спрос на автомобили. По уровню автомобилизации, говорит он, Россия от многих стран серьезно отстаёт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail