К рекламодателям, распространяющих спам по потовым ящикам в Москве, применят меру общественного воздействия

Москва, 17 апреля 2014, 17:30 — REGNUM  17 апреля в Московской городской Думе прошли парламентские слушания на тему: "Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе при распространении рекламы через почтовые ящики, а также расклейку в лифтах, на электрощитах квартир". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, инициатор обсуждения депутат Кирилл Щитов отметил, что от москвичей поступают многочисленные жалобы на распространение рекламы через почтовые ящики, а также на расклейку спама в подъездах и лифтах. "Можно ввести штраф за распространение рекламы, например, в размере 3 тысяч рублей, для рекламодателей - 200 тысяч рублей. Но будут ли эти нормы работать? Нам нужны не декларативные меры, а работающие законодательные нормы", - заявил депутат.

На заседание круглого стола были приглашены представители Московской торгово-промышленной палаты, Московской рекламной гильдии МТПП, Государственной жилищной инспекции города, Объединения административно-технических инспекций столицы, городского департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, департамента средств массовой информации и рекламы Москвы, правоохранительных органов, ГБУ "Жилищник" и, естественно, жители города. В ходе обсуждения участники встречи высказали разные предложения, которые были сведены к единому мнению, согласно которому штрафами проблему бумажного спама не решить, так как невозможно доказать, что именно та фирма, чьи телефоны указаны на листовке, является рекламодателем, а не ее конкуренты.

В итоге было предложено применять меры общественного воздействия. Кирилл Щитов вспомнил об опыте Швеции, где экологи заставили представителей власти убирать обочины дорог, послав весь собранный активистами мусор по почте в министерство экологии. Со встречной инициативой уже выступило правозащитное движение "Рассерженные горожане", которые будут вместе с депутатом Кириллом Щитовым и жителями Москвы выявлять самых активных рекламодателей, собирать их листовки и в больших мешках возвращать рекламодателю: привозить в офис или по адресу, который указан в рекламе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.