Шесть лет назад на улицах Костромы появились белоснежные автобусы. Приобрести "Мерседесы" удалось за счет банковского кредита, который предоставил международный банк. Вопрос о расчете с кредитором возникал ежегодно и, как правило, под конец года. Ведь именно в этот период формируется бюджет следующего года. Однако рассчитаться с долгами никак не удавалось. В этом году ситуация несколько изменилась.

Как рассказал журналистам председатель постоянной депутатской комиссии по развитию городского хозяйства Юрий Журин, кредиты были предоставлены под гарантию администрации Костромской области. В свою очередь ее гарантом в получении кредита перед международным банком выступило Министерство финансов, которое и вносит платежи своевременно.

Однако теперь Минфин ставит вопрос о возвращении этих сумм с региона. Всю сумму сразу вернуть, конечно же, нереально. Недавно была предложена новая система расчетов, предусматривающая поэтапное погашение долгов. В октябре надо было внести пятнадцать миллионов. Уплатив эту сумму, Кострома вступила бы в реструктуризацию задолженности. По мнению Юрия Журина, скорее всего 15 миллионов рублей снимут со статьи "муниципальный транспорт", поскольку "в данном случае эти вещи взаимосвязаны".

Но как будет работать муниципальный транспорт, оставшись без финансирования, пока никто не объясняет.

Как сообщил начальник финансового управления Костромы Сергей Чубанов, внести предварительный платеж удалось в размере 13,5 миллиона рублей.