Общественное обсуждение возможных вариантов создания во Владимире пешеходной улицы проведет Общественная палата 21 апреля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации области.

Инициатива проведения слушаний была поддержана губернатором Светланой Орловой.

Как отмечается, на данный момент окончательного решения по пешеходной зоне пока не принято ни на областном, ни на городском уровне, задача слушаний - выявить и систематизировать общественное мнение по данному вопросу.

"Мы приглашаем к разговору все экспертное сообщество, общественные организации, которые непосредственно в этом заинтересованы, уполномоченного по правам предпринимателей и самих предпринимателей и всех, кому не безразлична жизнь и судьба нашего города, - сказала председатель областной Общественной палаты Наталья Юдина. - Важно выявить, что на самом деле думают люди. Мы должны чётко увидеть все плюсы и минусы проектов".

"Говорят, что исторически сложилось так, что улица Большая Московская - это транспортная магистраль, я с этим почти согласен. Но, на мой взгляд, никакого противоречия между главной улицей города и пешеходной зоной нет, - в свою очередь отметил директор института "Владимиргражданпроект" Николай Волков. - И в XVI, и в XIX веке - это гужевой транспорт и, преимущественно, пешеходы. Если кто видел старинные фотографии - люди по улице ходят пешком. Она и была пешеходной зоной. На сегодняшний день улица Большая Московская является частью общегородской магистрали, которая является важнейшей частью слаборазвитой транспортной системы города. И главная задача: сделать так, чтобы не ухудшить доступность и состояние объектов, которые находятся в этой зоне, и достичь благороднейшей цели, которая заявлена губернатором".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ранее владимирские власти озвучили планы по превращению центра города в пешеходную зону - к 70-летию Владимирской области. Однако это решение вызвало критику со стороны горожан, в интернете начался сбор подписей против ограничения движения автотранспорта в центре города. По мнению противников создания пешеходной зоны, это может негативно отразиться на транспортной ситуации в городе, которую и так простой назвать нельзя. Ограничение движения на улице Большой Московской, по мнению авторов петиции, возможно лишь после строительства альтернативных городских магистралей.