Единственному в Прибалтике нефтеперерабатывающему заводу грозит крах (Литва)

Рига, 14 апреля 2014, 17:18 — REGNUM  На единственном в Прибалтике нефтеперерабатывающем заводе Orlen Lietuva - унылые настроения. Экспорт уменьшается с каждым месяцем, также уменьшается и производство. В связи с этим около 100 человек могут быть уволены. Сегодня, 14 апреля, предприятие посетил премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс, которому руководитель мажейкяйского предприятия заявил, что финансовое положение предприятия самое тяжелое за всю историю его деятельности, сообщает корреспондент ИА REGNUM ссылаясь на итоги визита премьера, распространенные пресс-службой правительства Литвы.

Аналитики утверждают, что из-за экспорта топлива Orlen Lietuva несет убытки. Поэтому готовится план чрезвычайного положения.

Единственное в Прибалтике нефтеперерабатывающее предприятие Orlen Lietuva вынуждено сокращать производство и увольнять работников. Экспорт топлива уменьшается с каждым месяцем, например, в январе экспортировано почти на 50% меньше, чем в прошлом году. Поэтому в этом году вклад в бюджет крупнейшего налогоплательщика может быть меньше, чем в прошлом году. "Экспорт нефтепродуктов для предприятия стал убыточным. Естественно, что компания не хочет влезать в еще большие убытки, поэтому сокращает производство и экспорт", - сказал литовскому порталу lrytas.lt аналитик банка Finasta Тадас Повилаускас.

Производство топлива в Мажейкяй начало замедляться во втором полугодии прошлого года. Например, в четвертом квартале 2013 года производство упало на 18% по сравнению с тем же периодом в 2012 году. Всего в прошлом году завод понес убытки в размере 240 млн литов, а это рекордный спад в истории предприятия.

Главными помехами Orlen Lietuva считает очень большую конкуренцию на мировом рынке топлива, добычу сланцевой нефти в США и неблагоприятные для компании логистические условия. Поэтому в прошлом году пришлось уменьшить объем переработки нефти. Представители компании не раз заявляли, что положение на европейском рынке топлива сложное, а сложные перевозки еще больше увеличивают стоимость продуктов.

Помимо этого, американцы перестали покупать бензин у Европы, а также у литовских предприятий. Например, в январе США экспортировала на 74,8% меньше бензина нашей страны, чем год назад. Революция сланцевого газа и сланцевой нефти в США позволяет стране не только остановить импорт, но и самой искать покупателей. Вообще, по словам Повилаускаса, положение в бизнесе переработки нефти очень плохое. Маржи самые маленькие с 2002 года, а мажейкяйский завод в Европе и так отличается довольно высокой себестоимостью продуктов.

В феврале экспорт Orlen Lietuva тоже упал, по сравнению со вторым месяцем 2012 года. Спад предопределили и события на Украине, которая является одним из главных покупателей топлива Orlen Lietuva. В январе в эту страну экспортированы нефтепродукты стоимостью 82,9 млн литов - на 48% меньше, чем год назад. На внутреннем рынке тоже мало хороших новостей. Бензина продается все меньше.

Рекордные убытки Orlen Lietuva смягчили правительство Литвы. Поэтому власть намеревается решить вопросы, которые в течение долгого времени были причиной конфликта между предприятием и бывшей властью. Представители Orlen Lietuva много лет жаловались на то, что из-за разрушенной железнодорожной ветки в Латвию приходится дольше везти топливо другой дорогой. Обвинения в закрытии железной дороги звучали и со стороны правительства Польши. Но Буткявичюс недавно пообещал премьеру Польши Дональду Туску вернуть закрытую железнодорожную ветку в Латвию, которая так важна для Orlen Lietuva (завод принадлежит польской компании Orlen).

Сейчас топливо с мажейкяйского завода уезжает на иностранные рынки через Клайпедский порт, но до него нужно проехать 200 км, а это увеличивает стоимость продукта. Помимо этого, руководство завода жаловалось на то, что за перевозку платит "Литовским железным дорогам" больше, чем, например, конкуренты в Белоруссии. Премьер пообещал пересмотреть и тарифы на железные дороги.

В начале апреля "Литовские железные дороги" вместе с представителями Orlen Lietuva договаривались о снижении тарифов, но переговоры закончились безрезультатно.

Orlen Lietuva не является крупнейшим предприятием страны. Его влияние на экономику и бюджет страны небольшое. Правда, для Мажейкяйского региона компания очень важна. Она создает множество заказов для местного бизнеса. В случае закрытия завода Мажейкяйский регион сильно пострадал бы. Так утверждает заместитель президента банка SEB Гитанас Науседа. "На ВВП или сбор налогов влияние компании меньше. Все понимают, что топливо в Литве будет покупаться даже в том случае, если Orlen Lietuva не произведет ни литра топлива - оно будет импортироваться, поэтому налоги, акцизы все равно будут платиться", - сказал он. По словам представителя банка, вклад компании в ВВП Литвы достигает 2%, а в экспорт - около 20%.

Представители компании Orlen Lietuva сегодня поговорили с премьером о сокращении логистистических расходов. В сообщении компании утверждается, что учреждения власти Литвы должны немедленно предпринять действия, чтобы обеспечить стабильность работы завода в ближайшем будущем. "В последние годы Orlen Lietuva предпринял многие меры по оптимизации работы, которые позволили увеличить эффективность производства и продаж, оптимизировать расходы и число работников, стремясь улучшить финансовые результаты компании. Несмотря на эти действия, внутренние возможности оптимизации уже иссякли, поэтому, если смотреть с перспективы концерна PKN Orlen, необходимо, чтобы власти Литвы и другие государственные юридические лица, сотрудничая с Orlen Lietuva, приняли бысрочные решения, которые позволили бы мажейкяйскому нефтеперерабатывающему заводу продолжить деятельность", - утверждается в сообщении.

В прошлом году Orlen Lietuva понесла убытки в размере 94,3 млн долларов США. В последнее время с учетом неблагоприятной макроэкономической обстановки, производственные мощности нефтеперерабатывающего завода ограничены до необходимого минимума - до 60%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Скончался бывший диктатор Панамы: биография
NB!
30.05.17
Почему Тбилиси затаскивает НАТО в Закавказье
NB!
30.05.17
«Встреча Макрона и Путина была жесткой и искренней»
NB!
30.05.17
Все говорят «Дай!», а денег нет: Якутия экстренно сокращает расходы бюджета
NB!
30.05.17
«Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей»...»
NB!
30.05.17
Красноярск. «Война с малым бизнесом» или городское благоустройство?
NB!
30.05.17
Екатеринбург вновь тратит миллионы на изучение общественного транспорта
NB!
30.05.17
Положение Турции позволяет ей «диктовать условия» НАТО — Die Zeit
NB!
30.05.17
«Нефть спокойна»
NB!
30.05.17
«Рубль не хочет сдаваться»
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 мая
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
У варварской «реновации» есть альтернатива!
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?
NB!
30.05.17
Оптика Японии — торговый паром кажется шпионом, а Россия Америкой
NB!
30.05.17
Новосибирский бизнес: итоги 25 лет развития
NB!
30.05.17
Зачем существует МВФ? Мнение официального Киева
NB!
30.05.17
Реституция во Владимире. Лишится ли страна одного из важнейших музеев?
NB!
30.05.17
Фундаментализм в православии «мешает реформам»
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца