Проект реконструкции детской железной дороги в Екатеринбурге планировался еще в 2007-2010 гг., был увязан с генеральной схемой развития Екатеринбурга и одобрен губернатором Эдуардом Росселем, но кризис остановил финансирование. Об этом на совещании заявил начальник Свердловской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Алексей Миронов, сообщила 11 апреля корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь председателя правительства Свердловской области Елена Воронова.

"В 2011 году губернатор Александр Мишарин обратился к президенту РЖД Владимиру Якунину с предложением о возобновлении проекта и получил поддержку. Однако тогда не была начата реализация. И вот уже в августе 2013 года было подписано соглашение между правительством области и РЖД, где одним из пунктов является реализация проекта реконструкции Свердловской детской железной дороги. Сегодня мы имеем уникальную возможность сделать современный, красивый проект, которую нельзя упускать", - сказал Миронов.

Он подчеркнул, что в инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2014 год предусмотрено финансирование реконструкции детской железной дороги в Екатеринбурге в объеме 182 млн рублей.

Кроме объектов, непосредственно связанных с перевозочным процессом (здание депо, путевое хозяйство, автоматика, телемеханика, связь и пр.) проект предусматривает строительство нового вокзала - по сути учебного центра, с размещением внутри него учебных, компьютерных классов, тренажеров. Это позволит увеличить ежегодную численность учащихся до 2000 человек, количество кружков для детей - с 6 до 15.

"Огромный объем работы свердловским филиалом РЖД уже выполнен. Нам сегодня важно принципиальное понимание заинтересованности руководства Свердловской области в реализации проекта, а именно в готовности выступить заказчиком и профинансировать строительство вокзала. Объем финансирования из областного бюджета на строительство вокзала составит порядка 124 миллионов рублей, а остальные работы по проекту будут выполнены за счет инвестиций ОАО "РЖД", - уточнил Миронов. "Прошу Министерство транспорта и связи совместно с администрацией Екатеринбурга и РЖД провести рабочее совещание, посмотреть проект, определиться с тем, в какие программы он должен быть интегрирован, и дать мне уже конкретные предложения по суммам, срокам, которые я мог бы представить уже на согласование губернатору. Мы должны завершить реализацию проекта в 2015 году. Детская железная дорога должна стать жемчужиной парка имени Маяковского и первым этапом его возрождения", - подчеркнул председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.