Заседание Верховной рады утром 10 апреля началось с ультиматума. Регионалы заявили - пока парламент не примет закон об амнистии протестующих на Юго-Востоке, ни за один другой законопроект их фракция голосовать не будет. "Единственно возможный выход из ситуации - принятие закона об амнистии, зеркального закона, который был принят в феврале этого года. Пока не будет принят закон об амнистии, наша партия не будет голосовать ни за один закон, включенный в повестку" - заявил с трибуны депутат Владимир Бандуров. Затем он потребовал заодно внести в Конституцию Украины положения, закрепляющие статус русского языка как второго государственного. Услышав словосочетание "русский язык - государственный", "свободовцы" тут же рефлекторно начали кричать. Сперва призывали учить украинский, затем стали выкрикивать "позор". Однако к бойкоту регионалов присоединились коммунисты. Правда, у них свои причины - обида за поджог офиса партии в Киеве.

Глава Верховной рады Турчинов попытался убедить Партию регионов, что нужды в амнистии нет. Мол, он уже даже пообщался по телефону с захватчиками СБУ в Луганске. "Чтобы не было кровопролития, я предложил этим гражданам, это же готов я предложить людям в Донецкой ОГА - чтобы была создана международная комиссия. Если люди сложат оружие, освободят здания, нам не нужно будет принимать закон об амнистии. Не будет никаких преследований. Я это гарантирую, я готов подписать указ для этого", - заявил спикер. После этого коммунисты и часть регионалов демонстративно заседание покинули. Но работе парламента это не помешало.

В итоге депутаты успели принять несколько законов. Во-первых, за основу приняли законопроект о внесении изменений в закон о местных выборах. Его несколько раз не могли принять, основной загвоздкой становились, по слухам, выборы мэра Киева. По закону в городах с населением больше полумиллиона человека выборы мэра будут проходить в два тура. Либо каждый кандидат имеет шанс победить, набрав больше 50% голосов избирателей в первом туре. Ранее против этого закона, по слухам, которые ходили в кулуарах, выступал Виталий Кличко, который по договоренностям с Петром Порошенко "получил" местные выборы в обмен на отказ баллотироваться в президенты. Однако Кличко уже ведет кампанию по уменьшению числа конкурентов, проводя кулуарные переговоры с другими кандидатами. Некоторые уже согласились сняться с выборов. Например Юрий Луценко. Итого за законопроект проголосовали 245 депутатов.

Затем со второй попытки парламент принял в первом чтении законопроект о парламентской оппозиции. Он расширяет права парламентской оппозиции - сегодня это Партия регионов и коммунисты. Так кандидатуры главы, заместителя и секретаря Счетной палаты теперь подаются именно оппозицией. Они же получают одного члена Высшего совета юстиции и четырех членов совета НБУ.

Затем депутаты изменили порядок беспошлинного ввоза импортных товаров для юридических и физических лиц. Если раньше без пошлин можно было ввозить товар стоимостью до 300 евро, сейчас порог понизили до 150. И пошлина для физлиц будет не меньше 10%.

Следующий закон предусматривает введение налога на импорт газа на Украину. Для всех компаний, кроме НАК "Нафтогаз".

В это время, пока парламентарии заседали, под парламентом около двух сотен человек митинговали. Главное их требование - отчет правительства перед народом. Ну не понравилось людям, что правительство, приведенное к власти Майданом, в последний раз выходило на вече перед своим назначением. Однако депутаты на это внимания не обратили. Впрочем, как и на объявленную с утра принципиальную позицию регионалов. Как минимум часть фракции замечательно голосовала за законы, в частности, за закон об оппозиции.

А между тем никакой амнистией для участников массовых акций протеста на Юго-Востоке даже и не пахнет. Турчинов вечером решил опровергнуть свои утренние призывы к миру. Он заявил, что около 7 десятков протестующих, которых арестовали в Харькове, будут сидеть в тюрьме. "Украинские суды, которые мы не меняли, сформированы нашими предшественниками, Партией регионов, принимают эти решения. Они судят людей, которые издевались над милицией, бросали в них гранаты. Да, эти люди будут сидеть. Это правильно", - заявил он.

А де-факто и.о. заместителя главы администрации президента Андрей Сенченко заявил: даже если будет объявлена амнистия, под нее попадут далеко не все. "Мы не ставим себе цель применять оружие. Александр Турчинов пообещал, что для тех, кто освободит здания и сложит оружие, будет применена амнистия. Но это не касается никоим образом тех, кто будет признан причастным к сотрудничеству со спецслужбами других государств. Также амнистия не будет применяться к тем, кто совершил особо тяжкие преступления". Впоследствии чиновник пригрозил протестующим в Луганске штурмом. "Если в ближайшие часы - до конца дня - люди, которые с оружием в руках находятся внутри здания СБУ не осознают всех последствий, придётся проводить штурм. Если они не сдадутся - будет дана команда стрелять на поражение", - заявил в конце дня Сенченко.