"В течение 12 лет дорогами и мостами в Архангельске никто не занимался. Сейчас хоть что-то стали делать, но ситуация все равно с каждым годом ухудшается. В 2003 году финансирование ремонтных работ было осуществлено на 28 процентов. В 2004 году планируется профинансировать работы на том же уровне", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости начальник управления дорог и мостов Архангельска Вячеслав Коломиец.

"В 2003 году впервые со времени постройки моста проведено обследование Краснофлотского моста. Хотя полные осмотры мостов подобной сложности положено проводить не реже одного раза в пять лет. Мост за последние 12 лет ни разу не красился. В США мосты красят каждый год, так как в первую очередь это безопасность автомобилистов и пешеходов. Без окраски мост ржавеет. При ремонте Кузнечевского моста в этом году на металлоконструкциях были обнаружены многочисленные язвы, в том числе и сквозные. На Краснофлотском - такая же картина. Нарушена гидроизоляция покрытия, из 8 см асфальтового покрытия моста осталось только три. Необходимо срочно менять покрытие моста. Делать не косметический, а капитальный ремонт: снимать весь верхний слой асфальта, наносить мостопласт, затем - слой обыкновенного асфальта, а затем слой литого асфальта. Такого асфальта у нас не делают. Необходимо переоборудовать один из асфальтовых заводов города на производство такого асфальта и закупить специальные машины (пара таких машин стоит 5 млн. рублей). Из-за износа подъемной части моста нарушена система противовесов моста, и нормально мост уже не может разводиться. Весной 2003 года оборвалась одна из восьми пар тросов, которые поднимают разводную часть. На 2004 год запланированы работы по натяжке тросов и обследованию остальных, ведь если остальные тросы в таком же состоянии и могут оборваться, то это может привести к катастрофе.

Краснофлотский мост становится небезопасным. В 2003 году уже был самопроизвольный подъем разводной части моста в результате короткого замыкания на кабеле. Повезло, что это событие произошло поздно вечером, и никто не пострадал. Тогда подъем успели остановить вручную. После этого был поставлен второй резервный кабель, но на сто процентов поручиться, что такое больше не произойдет, нельзя. Мы занимаемся латанием дыр, но рано или поздно может случиться так, что начнет рушиться все, начнут падать мосты и тогда кто-то пойдет под суд. На полноценный ремонт Краснофлотского моста необходимо около 140 млн. рублей.

С другими мостами в городе такая же проблема. В любой момент может рухнуть мост через реку Соломбалка по Маймасанскому шоссе. Движение по мосту через реку Кузнечиха уже ограничено грузоподъемностью 10 тонн. Предмостная площадь в Соломбале задыхается от пробок. Необходимо строить новый мост через остров Шилов и пустить по нему грузовые машины. Решение по этому поводу необходимо принимать быстро, так как городской бюджет будет рассматриваться уже на ближайшей сессии городского совета".