Северный широтный ход станет опорой стратегических интересов России в Арктике: губернатор Ямала

Салехард, 9 апреля 2014, 14:29 — REGNUM  В 2013 году решались задачи обеспечения устойчивого функционирования и развития Северного морского пути как национальной транспортной артерии России. Распоряжением правительства РФ была создана и приступила к работе Администрация Северного морского пути. Общий объем грузовых перевозок по Севморпути в 2013 году составил почти 4 млн тонн. Об этом сегодня, 9 апреля, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в Москве на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ. сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО

Соколов отметил, что рост объема транзитных перевозок между иностранными портами в 2013 году по сравнению с 2012-м составил 175% (633 тыс. т). "Завершены работы по созданию четырех арктических базовых пунктов. Первое судно принял строящийся арктический морской порт Сабетта на Ямале. Заложен ледокол нового поколения мощностью 60 мегаватт, самый большой в мире. Строительство планируется завершить в 2017 году. В 2013 году продолжалось строительство четырех линейных дизель-электрических ледоколов", - подчеркнул Максим Соколов.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, принимающий участие в заседании коллегии, в своем выступлении сделал акцент на том, что арктический регион способен десятилетиями обеспечивать энергобезопасность страны, но успешная реализация ресурсного потенциала Ямала возможна только при развитой транспортной инфраструктуре. И эту задачу глава Ямала назвал "несомненным приоритетом".

"На сегодняшний день округ разделён на две части: западную и восточную, которые не связаны между собой. Из столицы региона - Салехарда - добраться до основных городов возможно только воздушным транспортом. Правительство Ямала определило своей задачей ликвидировать эту транспортную дискриминацию и самостоятельно, без привлечения федерального финансирования, приступило к строительству 348-километрового участка дороги Надым - Салехард. Это позволит нам сформировать опорную сеть автомобильных дорог, а также в перспективе обеспечит выход через Полярный Урал на сеть автомобильных дорог Республики Коми", - сказал Дмитрий Кобылкин.

Отметим, что сегодня строительство ведется на всей протяженности дороги. Уже введено в эксплуатацию более 100 км (104). Завершение строительства планируется к 2018 году.

Перспектива Северного широтного хода - это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской; во-вторых, выход Единой транспортной системы России на Северный морской путь и далее в Мировой Океан через порт Сабетта. Дмитрий Кобылкин обратил внимание на то, что цепной реакцией на развитие Северного широтного хода станет активное освоение шельфа Баренцева и Карского морей, реализация стратегической программы развития Арктической зоны России. В свою очередь, товары со всей страны получат выход на мировой рынок через многофункциональный порт Сабетта, а рынки быстрорастущей Азии станут существенно ближе и доступнее.

"Социальный аспект Северного широтного хода проявится сразу же. На этапе строительства будет создано порядка 20 тысяч рабочих мест", - сказал глава ЯНАО. Напомним, проект включает в себя строительство двух совмещенных мостов: через реки Обь и Надым. Финансирование строительства последнего (более 1300 метров) полностью взяло на себя правительство ЯНАО. (Планируемый срок окончания строительства - 2015 год). Строительство Обского моста (длиною почти 2,5 км) предусмотрено за счет средств федерального бюджета согласно ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".

Обращаясь к Министру транспорта РФ, Губернатор ЯНАО отметил, что округ исполняет взятые обязательства по развитию транспортной инфраструктуры. "Мы привлекаем кредитные ресурсы. Нет никаких сомнений, что в результате реализации этих проектов будут открыты новые производства и запущены новые месторождения. Однако реализация проекта "Северный широтный ход" требует значительных капитальных вложений, в связи с чем Правительство автономного округа рассчитывает на поддержку Министерства транспорта Российской Федерации", - сказал Дмитрий Кобылкин и выразил уверенность в том, что реализация проекта обеспечит динамичное развитие нефтегазового комплекса и экономики страны в целом, а также станет опорой стратегических интересов России в Арктике.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail