В Свердловской области по вопросу о выпадающих доходах транспортных предприятий Екатеринбурга из-за льготных категорий граждан по поручению губернатора работает специально созданная рабочая группа в Законодательном Собрании, куда вошли и представители правительства, муниципалитета, городской Думы, транспортных компаний. И они разберутся в том, что происходит. Об этом заявил областной премьер Денис Паслер в ходе брифинга, сообщила 9 апреля корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь председателя правительства Свердловской области Елена Воронова.

"Хочу сказать одну простую вещь: мы еще в 2010 году выполнили федеральный закон о монетизации льгот. Она прошла в полном соответствии с Федеральным Законодательством. Свердловская область ежегодно - 2013 и 2014 годы не исключение - в полном объеме денежные средства для граждан перечисляет в той форме, которую жители области для себя выбрали. Речь о том, что область жителям не перечисляет льготы на транспорт, да и по другим направлениям, не идет. Речь о том, что есть проблемы с управлением муниципальным транспортом в Екатеринбурге, с которыми нужно разбираться. А собственник его - администрация Екатеринбурга, она управляет этим транспортом. Вот в этом рабочая группа и разбирается, потому что, видимо, часть денег, которая перечислялась напрямую транспортным предприятиям до монетизации, до них не дошла. Есть много встречных вопросов с точки зрения недополучения средств транспортными предприятиями.

Уверен, что муниципалитет понимает, что управление муниципальным транспортом - это их функция в полном объеме, и муниципалитет направит средства, выделяемые из областного бюджета на транспортное обслуживание по адресу. А 2014 году в областном бюджете на полномочия Екатеринбурга по транспортной деятельности, если не ошибаюсь, выделено порядка 2,8-2,9 миллиарда рублей. Город в своем бюджете утвердил порядка 700 миллионов рублей. Почему меньше, куда город перераспределил средства - разберется комиссия. В транспортную деятельность же входит и замена автопарка, и расходы на содержание, и маршрутная сеть.У нас количество людей в Екатеринбурге, которое мы перевозим муниципальным транспортом, почему-то падает из года в год. Если коммерческим организациям хватает тарифа, а я встречался и спрашивал руководителей коммерческих перевозчиков, говорят, что тарифа хватает. Вопросов с содержанием автопарков, с зарплатами водителей нет. Получается, что те, кто самостоятельно управляет своим бизнесом, справляется, а муниципальные предприятия не справляются. Вот здесь и надо искать решение", - подчеркнул Паслер.