8 апреля комиссия по образованию и молодежной политике Мосгордумы рассмотрела проект федерального закона, вносящего изменения в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части уточнения порядка поощрения обучающихся за успехи. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МГД, члены комиссии отметили, что в российской и советской системе образования существовало множество форм поощрения обучающихся за высокие достижения в учебе, самыми значимыми из которых были золотые и серебряные медали "За особые успехи в учении", выдаваемые по окончанию школы, а также награждение почетными грамотами за успехи в изучении отдельных предметов, и это стимулировали учеников.

Председатель комиссии Виктор Кругляков напомнил, что еще в 1944 году было введено правило, по которому золотой медалист зачислялся в вуз без вступительных экзаменов, а обладатель серебряной медали мог рассчитывать на льготу при поступлении в высшее учебное заведение. Позднее это право было закреплено законодательно. С переходом на государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и прием в вузы по итогам Единого госэкзамена, медали и льготы утратили свою актуальность. Несмотря на это, и учащиеся, и их родители, и педагогическое сообщество полагают, что поощрение по окончании общеобразовательного учреждения является мощным фактором стимулирования обучающихся к освоению школьной программы.

Федеральным законом об образовании предусмотрен ряд поощрений учащихся за различные успехи. Причем, механизмы поощрения лиц, "проявивших выдающиеся способности", разработан. А для лиц, добившихся успехов в учебной физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности - нет, подчеркнули участники заседания. Законопроект, в свою очередь, направлен на устранение данного правового пробела и определяет в качестве поощрения выпускников общеобразовательных организаций награждение их золотой медалью "За успехи в учении" и похвальной грамотой "За особые успехи".

По итогам обсуждения депутаты приняли решение подготовить положительный отзыв на законопроект.