Против реформы местного самоуправления в предлагаемом виде выступают в основном администрация крупных муниципалитетов. "Причины очевидны - децентрализация власти, децентрализация управления деньгами", - считает политолог Вадим Дубичев, передаёт 8 апреля корреспондент ИА REGNUM.

"Конечно, люди не хотят отказываться ни от денег, ни от власти. Новая схема - это схема, которая позволяет понимать, как в пределах районов решить ту или другую проблему, связанную с благоустройством, решить за счет денег, зафиксированных в бюджете района. Это более гибкая система управления, учитывающая мнение населения. Глава района - это будет не человек, который назначается приказом городского мэра и который сидит на зарплате, управляет сметой и ничего не может в ней изменить. Это будет не чиновник, а районная Дума из депутатов, которых избирают люди, и которые сами могут принять участие. Дума занимается управлением районным бюджетом по тем вопросам, которые отнесены к районному ведению", - заявил политолог.

Дубичев также напомнил, что в 1980-е годы, в советское время, когда Свердловск очень бурно развивался, местная власть была организована так: существовал городской Совет народных депутатов - это был орган городской власти, существовали районы и, соответственно, районные Советы народных депутатов. Существовали бюджеты района, кроме областного бюджета, и ими управляли районные народные депутаты. В 1993 году, когда была ликвидирована система народных депутатов, теперь уже Екатеринбург потерял первый элемент народовластия, первый элемент местного самоуправления - потерял эти самые районные советы. Вместо них появилась городская дума.

"Но осталось деление на районы и остались районные бюджеты, этими бюджетами управляли не депутаты, как это было в советское время, а главы районов. В 2001 году произошел очередной этап этой "контрреволюции" - были ликвидированы районные бюджеты и был создан единый городской бюджет, который управлялся единой городской командой, а районы перешли на так называемые сметы. То есть, главы районов уже не могли управлять деньгами, решая вопросы, которые стоят перед ними, в пределах районных бюджетов, они жили уже по такой четкой смете, где ничем не поуправляешь. Но это прямо противоположное движение от идеи местного самоуправления, потому что местное самоуправление создается для того, чтобы местное население могло влиять на решения, принимаемые властью, и могло управлять определенными деньгами. Реформа по местному самоуправлению, которая сейчас предлагается командой Владимира Путина, ни что иное, как возвращение к истокам народовластия и к местному самоуправлению, которое работало здесь, при котором Свердловск-Екатеринбург рос и развивался", - говорит Дубичев.

По его словам, реформа местного самоуправления предлагает ввести два уровня: есть центральное городское управление, городская Дума, городская администрация, никто этого не ликвидирует. Городская администрация занимается общегородскими вопросами. "Есть общий городской бюджет. Как это было всегда. Но при этом выделяются еще и районные Думы, которые могут управлять районными бюджетами в пределах тех полномочий, которые даются районам. Они не будут заниматься трамвайным движением или чем-то еще, общегородскими вопросами. Они будут заниматься вопросами - как благоустроить дома, дворы, содержанием тротуаров, помоек и так далее. Это вопросы, связанные с благоустройством, а не какие-то глобальные вопросы".