Продажи членов Ассоциации прямой торговли (АПТ) Литвы (без НДС) в 2013 году выросли на 8,1% до 136 млн литов (от 125,85 млн литов в 2012 году). Между тем, в бизнесе прямой торговли число участвующих лиц увеличилось почти на 2% и достигло 49 тысяч жителей Литвы, сообщили ИА REGNUM сегодня, 4 апреля, в АПТ.

"Рынок прямой торговли продолжает восстанавливаться быстрее, чем экономика страны и рынок розничной торговли. Хотя рост прямой торговли ниже, чем в 2012 году (он достигал 16%), с учетом того, что в прошлом году экономика Литвы выросла на 3,4%, а общий рост розничной торговли составил 4,5%, продажи, выросшие в среднем более чем на 8%, - действительно хороший результат для предприятий, занимающихся прямой торговлей", - сказал генеральный секретарь ассоциации Гинтаутас Заляцкас.

По словам Заляцкаса, значительный рост продаж показал, что прямая торговля не теряет привлекательность в качестве своеобразного способа совершения покупок, во время которого каждый клиент может получить индивидуальное обслуживание и совет от прямого продавца (консультанта), а также купить высококачественные продукты. Заляцкас отмечает, что прямые продавцы все чаще используют Интернет для управления и развития своего бизнеса, эффективного обслуживания своих клиентов, но здесь есть еще много неиспользованных возможностей, поэтому потенциал роста бизнеса прямой торговли остается большим.

Если сравнивать страны Прибалтики, в 2013 году объемы прямой торговли в Латвии росли быстрее всего - на 12%, в то время в Эстонии - на 6%, они составили 100,5 млн и 108,8 млн литов соответственно. Количество прямых продавцов в Латвии выросло на 4% до 42,5 тысяч человек, в Эстонии - на 3% до 34 тысяч человек.