За 9 месяцев 2003 года в отдел по защите прав потребителей администрации г. Смоленска поступило 320 письменных заявок и 820 устных обращений (это более 4 в день). В соответствии с планом и жалобами потребителей специалисты по качеству провели 126 проверок. В 96% случаев действительно обнаруживались различные нарушения правил торговли и оказания услуг.

За этот же период сняли с продажи недоброкачественные товары на сумму 5,5 тыс. рублей и приостановили реализацию товаров без надлежащей информации для потребителей на сумму 334 тыс. рублей. Потребителям за недоброкачественные товары вернули 426,6 тыс. рублей, а за некачественно оказанные услуги - 164 тыс. (это в 5 раз больше показателей 2002 года). Спектр поступающих жалоб довольно разнообразен. Правда, по словам начальника отдела Валентины Медведевой, порядка 50% из них касаются купли-продажи недоброкачественных товаров, по большей части непродовольственных. Впрочем, это не единственный вопрос, который волнует сегодня смолян. Они жалуются на недоброкачественные услуги связи, ЖКХ, транспорта. Жители областного центра недовольны платными медицинскими и образовательными услугами.