3 апреля в Таллине состоялась презентация заявки о предварительном исследовании вопроса окупаемости проекта постоянного транспортного соединения между столицами Эстонии и Финляндии по туннелю по дну Финского залива. Об этом ИА REGNUM сегодня, 4 апреля, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиовещательной корпорации ERR, отметив, что в проекте под названием TALSINKI FIX участвуют местные самоуправления Хельсинки, Харьюского уезда (северная Эстония) и Таллина, а также датский фонд Femern Belt.

Проект предусматривает изучение не только вопроса окупаемости, но и возможности строительства между столицами двух стран подводного туннеля или комбинации мостов и подводной части туннеля, по которому пойдут поезда, перевозящие пассажиров и грузы. Для составления отчета необходимо выделение 100 тысяч евро, 85% которых будут профинансированы из фондов Евросоюза. Таким образом, всем участникам проекта необходимо решить, кто и в какой пропорции оплатит оставшиеся 15 тысяч евро.

По словам представителя Транспортного департамента Финляндии Юхана Тервила, его страна заинтересована в реализации данного проекта как части-продолжения железнодорожных магистралей южной Финляндии, который в перспективе может связать страну с проектом прибалтийской железной магистрали "евроколеи" Rail Baltic. В свою очередь, городской секретарь Таллина Тоомас Сепп считает, что Финляндия и Хельсинки нуждаются в большем и быстром сообщении с Европой и Россией, а в самом проекте заинтересованы все стороны. Он добавил, что безусловно TALSINKI FIX - "очень дорогой проект".

Планируется, что исследование окупаемости проекта TALSINKI FIX и возможных вариантов его реализации будет готово к декабрю 2014 года, а презентация отчета состоится в январе 2015 года.