Комитет по экономической политике и налогам Законодательного собрания Карелии одобрил сегодня в первом чтении законопроект группы депутатов республиканского парламента, устанавливающий правила пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования на территории региона. Как заявила заместитель председателя комитета Людмила Афанасьева, законопроект направлен на разрешение системного кризиса, в котором оказался общественный транспорт республики, передает корреспондент ИА REGNUM.

Едва ли главной причиной этого кризиса является недостаточная компенсация затрат автотранспортных предприятий на перевозку льготных пассажиров со стороны регионального и федерального бюджетов. Достаточно сказать, что в прошлом году Карелия не получила из Москвы около 2 миллионов рублей на покрытие расходов местных автоперевозчиков в связи с бесплатным проездом в общественном транспорте республики работников силовых структур и правоохранительных органов страны. Не лучше обстоят дела и с дотациями на перевозки льготных пассажиров из карельского бюджета. По словам заместителя министра экономического развития республики Льва Шустова, на эти цели необходимо выплачивать более 80 миллионов рублей в год, однако денег в казне не хватает даже на половину этой суммы. В итоге убытки автотранспортных предприятий Карелии от перевозки "льготников" покрываются всего на треть.

Как было отмечено на заседании комитета, законопроект позволит органам государственной власти и местного самоуправления республики привлекать к обслуживанию пассажиров автоперевозчиков разных форм собственности на основе конкурса и госзаказа. Это будет способствовать наведению порядка в сфере пассажирских автоперевозок. Но объем госзаказа будет обеспечиваться исходя из тех средств, которые предполагается заложить в бюджет. Законопроект предлагает также республиканским и муниципальным властям Карелии формировать соответствующие статьи регионального и местных бюджетов для финансирования перевозок льготных пассажиров, однако, как заметил депутат Девлетхан Алиханов, пока эти статьи не станут "защищенными", проблема "льготников" не будет решена.