На региональных и межмуниципальных дорогах Московской области для устранения выбоин применяют литой асфальтобетон. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Главного управления дорожного хозяйства области.

Эта технология предназначена для экстренного ремонта и позволяет производить работы при температуре воздуха не ниже -10°С. С 26 по 31 марта литым асфальтобетоном отремонтировано около 850 квадратных метров региональной сети дорог. Всего с начала марта выполнено более 19 тыс. 534 квадратных метров ямочного ремонта.

"После зимы на дорогах появляется самое большое количество ям и трещин, что обусловлено суточными колебаниями температуры, которые приводят к разрушению дорожного покрытия, - отметил начальник управления Константин Ляшкевич. - В это время года на региональных дорогах выполняется самый большой объем ямочного ремонта. Пристальное внимание дорожников обращено на участки, которые требуют срочного вмешательства и могут влиять на безопасность дорожного движения".

Материал обладает высокой плотностью, является наиболее водонепроницаемым, а также меньше подвержен износу. Чтобы уложить литой асфальт не требуется дополнительной техники, обработки и подготовки. Яму нужно лишь очистить от мусора, пыли и воды. Смесь, состоящую из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками), при температуре не менее 190- 200 °С заливают в яму или трещину, где происходит ее затвердевание. Через час смесь застывает и покрытие пригодно для проезда.