Главная прокуратура Грузии решила ответить на поток обвинений со стороны "Единого национального движения" в убийстве Шалвы Татухашвили как главного свидетеля обвинения по делу бывшего начальника департамента конституционной безопасности Давида Ахалая.

Заявления лидеров ЕНД и членов семьи Ахалая прокуратура назвала лишенными всяких оснований, клеветническими и мотивированными единственной целью - попыткой дискредитации прокуратуры и оправдания в глазах общества обвиняемых в совершении тяжких преступлений братьев Бачаны и Давида Ахалая.

Хотя расследование по делу Татухашвили еще не закончено и результаты экспертизы пока не известны, прокуратура обнародовала часть материалов, в том числе показания самого Татухашвили, а также видеозаписи его допроса, видеозаписи камер наблюдения, которые зафиксировали его явку в прокуратуру и выход с допроса.

Видеозаписи свидетельствуют, что свидетель Татухашвили покинул здание прокуратуры после допроса в нормальном состоянии, и никаких следов насилия над ним в кадрах не зафиксировано.

По информации прокуратуры, после допроса по делу о "Навтлугской спецоперации" Шалва Татухашвили лично попросил подключить его к программе специальной охраны свидетелей, так как опасался расправы со стороны братьев и семьи Ахалая. В видеоматериалах приводится и его письменное и устное заявление с просьбой назначения ему охраны, где он заявляет, что от Ахалая всего можно ожидать.

Допрос по делу о "Навтлугской спецоперации" был проведен 24 февраля, и в тот же день Татухашвили попросил назначить ему охрану, так как он уличил Давида Ахалая в совершении тяжкого преступления и опасался расправы. Ему выделили конспиративную квартиру и назначили личную охрану. Но 25 февраля Татухашвили попросил доставить его в его жилую квартиру, чтобы взять личные вещи, и оттуда он исчез "при невыясненных обстоятельствах". 18 марта в полицию поступило сообщение из ночного клуба в поселке Лило о "неадекватных действиях двух подвыпивших молодых людей, которые беспокоили персонал". По прибытии на место полиция выяснила, что одним из "беспокоивших персонал" был именно Шалва Татухашвили. Так как он был включен в программу охраны свидетелей, его доставили в прокуратуру, и на представленной прокуратурой видеозаписи видно, что он передвигался по зданию прокуратуры один и насилия со стороны не испытывал. В прокуратуре Татухашвили вновь повторил данные 24 февраля показания и сообщил, что все это время укрывался в лесу, так как боялся расправы со стороны семьи Ахалая.

Выйдя из здания прокуратуры Татухашвили направился в дом своей жены, откуда позвонил в прокуратуру по телефону жены и попросил связываться с ним по этому телефону. Позднее он позвонил с телефона своего брата и попросил звонить ему уже по этому номеру. Прокуратура отмечает, что члены семьи Татухашвили и адвокаты, которые делали заявления об исчезновении Татухашвили, после его появления в семье не выступали и не говорили, что пропавший свидетель объявился. 20 марта уличная видеокамера вновь фиксирует Татухашвили на территории поселка Лило, а 21 марта он является в районное отделение полиции поселка Телети и сообщает, что потерял удостоверение ветерана войны и вооруженных сил, что подтверждает и написанное им заявление. А на следующий день после смерти свидетеля Татухашвили его отец Гоги Татухашвили публикует в социальных сетях фотографию сына именно с этого удостоверения.

"Главная прокуратура попыталась на этом этапе расследования дать ответ на накопившиеся у общества вопросы и для наглядности представила отражающие указанные факты видеопленки и документацию. Что касается заявлений бывшего правительства - членов "Национального движения" и семьи Ахалая, еще раз заявляем, что они вышли за все нравственные рамки. Главная прокуратура думает, что происходит политическая спекуляция фактом смерти свидетеля Татухашвили, чтобы перекрыть дела о так называемой "Навтлугской спецоперации" и об убийстве Сандро Гиргвлиани. Для достижения политических целей пытаются представить дело Гиргвлиани так, якобы насилие над Гиргвлиани совершили не сотрудники департамента конституционной безопасности, а его друг Бухаидзе, что является полнейшей ложью", - сказано в заявлении прокуратуры.

Прокуратура также сообщает, что Шалва Татухашвили был не единственным свидетелем, уличающим Давида Ахалая в совершении тяжкого преступления во время "Навтлугской спецоперации", и подчеркивает, что в отличие от предшественников, нынешние прокуроры не вымогают показания у свидетелей под угрозой насилия и оружия.

Как известно, бывший директор департамента конституционной безопасности МВД Давид Ахалая и ряд других бывших чиновников этого департамента обвиняются в ликвидации трех молодых людей в ходе так называемой "Навтлугской спецоперации". Эта операция была проведена бывшими властями 12 января 2006 года под предлогом предотвращения массового побега заключенных из тюрем, который якобы собирались подготовить прибывшие на автостанцию в Навтлуги трое убитых молодых людей.

Давид Ахалая также проходит по делу об убийстве Сандро Гиргвлиани, которое произошло в ночь после инцидента в одном из баров в Тбилиси между Сандро Гиргвлиани и высокопоставленными чиновниками МВД.

Свидетель Татухашвили был найден мертвым в своей комнате 25 марта 2014 года. Его родственники вслед за адвокатами Давида Ахалая обвиняют в смерти Татухашвили правоохранительные органы Грузии, которые, по их словам, оказывали на свидетеля давление.