Жители Кавминвод возмущены отменой пригородных электричек и сокращением числа вагонов

Ставрополь, 3 апреля 2014, 10:18 — REGNUM  Отмена более 20 пар электричек пригородного сообщения в регионе Кавказских Минеральных Вод (Ставропольский край) и сокращение числа вагонов в электропоездах вызвала серьёзный общественный резонанс. Свои возмущения по поводу отмены пригородного железнодорожного сообщения городов-курортов высказали в Пятигорске на встрече заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Андрея Лазуткина с жителями Кавминвод, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города.

"В настоящее время, после ряда безрезультатных встреч с руководством Северо-Кавказской пригородной компании и ультимативных мер с их стороны, мы подготовили заявление в транспортную прокуратуру", - отметил Лазуткин. По его словам, на сегодняшний день в 26 регионах отменены 130 пар электричек.

"Компания не имеет ни собственного имущества, ни средств производства, ни подвижного состава, все это взято в аренду у открытого акционерного общества "Российские железные дороги", на уплату которой тратится основная часть доходов предприятия", - сказал Лазуткин.

По его словам компания-перевозчик ежегодно заявляет, что работает себе в убыток, получая субсидии из федерального бюджета. Вместе с тем, по подсчётам министерства, сумма, которая могла бы компенсировать убытки компании, составляет порядка 268 миллионов рублей. Однако в бюджете края такие расходы не предусмотрены.

Перевозчик постоянно повышает цену за проезд. Сегодня она 24 рубля 20 копеек за одну зону. Однако региональная тарифная комиссия определила экономически обоснованную стоимость одной зоны в 18 рублей 9 копеек.

По словам замминистра, компания скрывает свои истинные доходы и количество пассажиров, которое перевозит. По мнению Лазуткина, пассажиров в пригородных поездах на 30 процентов больше, чем заявляет компания. Пытаться отследить пассажиропоток невозможно, так как билеты продаются не в кассах, а контролерами в электричках.

Участники встречи заметили, что отменяются, как правило, поезда в утренние и вечерние часы, когда они особенно востребованы студентами и работающими людьми. На этой неделе произошло сокращение количества вагонов в электропоездах. Вместо шести их осталось всего четыре.

Всё это затрудняет перемещения студентов в вузы и общежития, а также доступ театров и других культурных учреждений жителям Кавминвод.

Жители курортных городов говорили также о трудностях перестройки на альтернативный пригородный транспорт. Сложности возникают с новыми маршрутами и расписанием автобусов. Волнует жителей Кавказских Минеральных Вод актуальность альтернативного транспорта в более чем напряженном автомобильном потоке в городах региона, а также экологический фактор.

Замминистра заверил жителей в том, что автобусы вместо электричек - это вынужденная и временная мера, что ситуация может измениться уже в апреле.

Напомним, в феврале-марте нынешнего года Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания почти вдвое сократила количество рейсов пригородных поездов на территории Ставропольского края. В феврале этого года компания в ультимативной форме заявила об отмене шести пар электричек в крае, в том числе пяти на участке Минеральные - Воды - Кисловодск. Вторая отмена произошла 15 марта, и еще 15 пар пригородных поездов перестали перевозить пассажиров в регионе, где электрички являются основным транспортом и связующим звеном между городами-курортами. Таким образом, из 44 пар электричек на Кавминвод осталось только 24, а функционируют всего 18.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
В США вышел новый фильм о русских — со Шварценеггером в главной роли
NB!
26.04.17
«Сотрудничеству в Арктике альтернатив нет»
NB!
26.04.17
Иначе – беда. Новая техника требует новой культуры управления
NB!
26.04.17
Энергоблокада ЛНР: в семью вернутся те, кто не вымрет, как динозавры?
NB!
26.04.17
Казахстан: тенденцию к исламизации нужно подавлять сразу
NB!
26.04.17
В Бразилии протестующие индейцы применили против полиции лук и стрелы
NB!
26.04.17
США против КНДР: почему не применяется проверенная «мягкая сила»?
NB!
26.04.17
«Гринпис» на Севере: угрозы санкций и немножко защиты природы
NB!
26.04.17
Куда заводит свобода, или Остепенившийся революционер
NB!
26.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума — 2
NB!
26.04.17
Герника: трагедия, ставшая торговой маркой
NB!
26.04.17
«При цене ниже 100 долларов за баррель интереса к Арктике не будет»
NB!
26.04.17
«Транзит газа через Украину могут оставить, чтобы ЕС не мешал «Газпрому»
NB!
26.04.17
ГЛОНАСС: Четыре месяца работы, что дальше?
NB!
26.04.17
Старт продаж «народных облигаций»: Станут ли ОФЗ альтернативой вкладам?
NB!
25.04.17
Курдский тупик: Почему Рабочая партия Курдистана укрепляет власть Эрдогана
NB!
25.04.17
Отставка председателя правительства Астраханской области была предсказуема
NB!
25.04.17
Путин присвоил звание Героя Труда пяти гражданам РФ
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты
NB!
25.04.17
Обзор СМИ: Нужен ли Казахстану праздник 9 мая?