СМИ: регионам России не хватит денег на ремонт и содержание дорог

Москва, 3 апреля 2014, 06:07 — REGNUM  Доходы региональных дорожных фондов составят в 2014 г. 338,4 млрд руб., подсчитала ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами "Радор". Это на 98 млрд руб. меньше, чем было в прошлом году - 436,4 млрд руб., пишут "Ведомости".

Основной источник пополнения региональных дорожных фондов - топливные акцизы, на них приходится свыше 70% поступлений. В 2012 г. правительство дифференцировало акцизы в зависимости от экологического класса топлива, чтобы стимулировать нефтяников модернизировать переработку. Росавтодор предупреждал: из-за медленной индексации ставок наиболее экологичного топлива в дорожных фондах образуется дыра. Причем проблемы будут обостряться, так как с 2016 г. оборот топлива класса ниже "Евро-5" будет запрещен.

Правительство не планирует до 2017 г. обсуждать повышение акцизов, говорили чиновники Минфина. Впрочем, в проекте "Основных направлений налоговой политики на 2015-2017 гг." Минфин все же предлагает правительству в 2015-2016 гг. небольшую индексацию ставок для топлива классов "Евро-4" и "Евро-5", а с 2017 г. - более существенную: с 9500 руб. за тонну бензина "Евро-5" в 2015 г. до 10 858 руб. за тонну (уровень "Евро-4" в 2015 г.).

При нынешнем объеме региональных дорожных фондов регионам не хватит средств на содержание дорог и их строительство, указывает "Радор". Под угрозой выполнение указа президента об удвоении к 2018 г. объемов строительства новых трасс. Для этого регионам нужно в 2014 г. построить и реконструировать 1840 км автодорог, а уже к 2017 г. нарастить объемы до 2680 км, подсчитал "Радор". Поручение Путина уже не выполняется: в 2013 г. нужно было ввести в эксплуатацию 1741 км трасс, а удалось - 1528 км.

Проблемы региональных дорожных фондов возникли не только из-за низких темпов индексации акцизов, следует из материалов "Радора". Средства, которые могли бы идти на содержание и строительство, регионы тратят на погашение бюджетных кредитов и уплату налога на имущество. Некоторые регионы тратят деньги, которые должны идти на дорожное хозяйство, на другие цели.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Дубль Ярмоленко принес «Динамо» победу над «Шахтером»
NB!
26.05.17
Молдавия: мэра Кишинева Киртоакэ арестовала «рука Москвы»
NB!
26.05.17
Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу
NB!
26.05.17
Глава Севастополя — горожанам: Не поддавайтесь на провокации!
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
В Израиле прекрасно понимают, что Трамп обречён на фиаско
NB!
26.05.17
В Норвегии у литовки забрали ребёнка за то, что малыш обжегся манной кашей
NB!
26.05.17
Россия – Египет: общие святые преодолеют идейных религиозных невеж
NB!
26.05.17
Итоги саммита НАТО: Трамп оставил Европу наедине с Путиным
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве
NB!
26.05.17
Нижний Новгород получил многомиллионный ущерб, а чиновники — условные сроки
NB!
26.05.17
East Asia Forum: Может ли Индия изменить ситуацию в Афганистане?
NB!
26.05.17
Стерва, бестия, ведьма…Образ женщины в чёрном кино
NB!
26.05.17
Песков о программе реновации жилья в Москве: «Не проект президента»
NB!
26.05.17
«Встряхнулись»: в Хакасии команда Зимина избавляется от приставки «и.о.»
NB!
26.05.17
Полетят головы? В Рязани следователи занялись контрактами на ремонт дорог
NB!
26.05.17
Киев ремонтирует дом, который определён под снос: обзор энергетики Украины
NB!
26.05.17
Бугринский мост в Новосибирске вновь требует вложений. Чей просчет?
NB!
26.05.17
Акцизы или спаивание населения: в Чувашии решают, что важнее
NB!
26.05.17
Кадр сплетает несплетаемое
NB!
26.05.17
«В долгостроях Югры тонут миллиарды рублей»