При международном отделе ЛДПР на базе североосетинского регионального отделения партии создан информационно-аналитический центр по вопросам социально-экономического сотрудничества Российской Федерации с Республикой Южная Осетия. Руководителем центра назначен координатор Северо-Осетинского отделения ЛДПР Георгий Зозров, сообщает 2 апреля корреспондент ИА REGNUM.

"Международный информационно-аналитический центр планирует работать с Госдумой, Правительством РФ, казачеством в различных его формах, Российским институтом стратегических исследований, правительствами Северной и Южной Осетий, представителями Армении, Ирана, Турции и "РЖД". Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрены активное участие России в разработке общей стратегии развития сети международных транспортных коридоров, проходящих по европейским и азиатским направлениям в рамках формирования новых транзитных магистралей континентального значения; государственная поддержка и содействие реализации инвестиционных проектов, нацеленных на лучшее использование транспортного потенциала РФ; стимулирование создания института мультимодальных транзитных операторов на транспорте России",- пояснил Зозров

По словам собеседника, одним из основных вопросов центра будет расширение направлений Международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" путем добавления маршрута Ростов-на-Дону - Минеральные Воды - Алагир - Цхинвал и далее. "Предстоит строительство Транскавказской магистрали через Рокский перевал со второй веткой через Мамисонский перевал по дорогим новым технологиям. Необходима реализация проекта "Российских железных дорог" по строительству ветки Алагир-Цхинвал с дальнейшим выходом на Закавказскую железную дорогу и железнодорожную сеть Армении.

Основными преимуществами МТК "Север-Юг" перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются сокращение в более чем два раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути. Коридор предусматривает три основных маршрута следования грузов относительно Каспийского моря",- сказал представитель ЛДПР.

Как полагает Зозров, при урегулировании политических вопросов между Грузией и Южной Осетией, на новый коридор могут быть также привлечены грузы внешней торговли Грузии и Армении. В этих условиях загрузка линии оценивается на уровне 0,5 - 1 млн тонн в год, что связано как с наличием альтернативных маршрутов (обслуживающих рассматриваемые торгово-экономические связи), так с наблюдаемой в последние годы отрицательной динамикой объемов железнодорожных перевозок между Россией и Грузией, а также России и Армении.

Вместе с тем, отметил политик, положительное влияние на увеличение внешнеторговых объемов перевозок на перспективном маршруте может оказать интенсификация торгово-экономических связей Армении с Россией, в том числе вследствие присоединения к интеграционным процессам в рамках формируемого Единого экономического пространства.

"Формирование железнодорожного сообщения между Россией и Южной Осетией имеет большое значение для подъема экономики республики, развития торгово-экономических отношений двух стран, роста взаимных поездок граждан. После признания независимости Южной Осетии наблюдается активизация социально-экономического сотрудничества между государствами. Реализация проекта строительства железной дороги Алагир - Цхинвал приведет к увеличению транспортной подвижности населения в связях с Россией, в первую очередь с Владикавказом, Ростовом-на-Дону и Москвой",- резюмировал Зозров.