Врио челябинского губернатора предложил применить интерактивные формы обучения детей

Челябинск, 2 апреля 2014, 12:28 — REGNUM  Актуальные проблемы в сфере образования обсудили сегодня, 2 апреля, руководители первичных профсоюзных организаций и исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

В частности, рассматривалась проблема существования малокомплектных сельских школ. Председатель райкома отраслевого профсоюза Чесмы Елена Плотникова отметила: малочисленные учебные заведения закрывают, а детей "ставят на подвоз" в более крупные школы в соседних населенных пунктах. При этом часто из-за больших расстояний и неблагоприятных погодных условий ученики не имеют возможности добраться до школы. Кроме того, по словам Плотниковой, школа - это единственный социально-культурный центр в селе.

Борис Дубровский предложил системно подходить к данному вопросу: "Мой коллега, Петр Иванович Сумин, всегда повторял: пока школа есть - деревня живет. С ним трудно не согласиться. Давайте поразмышляем, я считаю, должен быть индивидуальный подход: где-то рациональнее укрупняться и организовать подвоз, но качественно организовать. Существует проблема дефицита кадров на селе, но есть дистанционные формы обучения. Мое предложение следующее: там, где мы не можем дать качественное образование, мы возим ребят в более крупную школу; где есть возможность - стараемся сохранить школу. При этом попробуем применить интерактивные формы обучения". Борис Дубровский поручил министерству образования более детально проработать этот вопрос и подготовить соответствующие мероприятия.

Следующим свои предложения озвучил учитель физкультуры челябинской школы №103 Дмитрий Пантелеев. Он отметил, что молодые учителя не имеют возможности приобрести собственное жилье. Несмотря на то что за прошлый год 624 педагога по различным программам купили квартиры или дома, очень часто первоначальный взнос по ипотеке в банках оказывается неподъемным для молодого учителя. Еще одна проблема, с которой сталкиваются работники образования, - невозможность устроить собственного ребенка в детский сад. Педагоги попросили главу региона внести их в категорию приоритетного устройства в дошкольные образовательные учреждения.

Борис Дубровский предложил решать данный вопрос в рамках отраслевого соглашения с Министерством образования, он отметил, что согласно поручению президента страны, проблема нехватки мест в дошкольных образованиях будет решена в ближайшие годы.

Учитель года-2005, а ныне руководитель Дворца пионеров им. Н.К. Крупской Иван Иоголевич обозначил перед исполняющим обязанности губернатора необходимость поддержки одаренных и талантливых детей. С конца 90-ых годов Челябинская область лидирует по числу победителей всероссийских и международных предметных олимпиад. При этом, как добавил Иоголевич, Челябинскую область не обошла стороной проблема так называемой "утечки мозгов". После окончания школы "звездочки" поступают в московские и петербургские вузы и остаются там работать. Борису Дубровскому предложили на региональном уровне оказывать поддержку одаренным детям, чтобы мотивировать их остаться на малой родине. Такая позиция оказалась близка главе региона, хотя, по его словам, здесь играет большую роль не столько социальная и материальная поддержка, сколько воспитание детей в духе патриотизма и любви к своей стране.

"Я уверен, что патриотизм формируется в школе, и я не готов с этой мыслью расставаться. Маленьким эйнштейнам действительно нужно помогать, вести их к новым победам, но они должны гордиться тем, что живут в России. Как этого достичь? Это не только наша задача - государства, но и ваша, педагогов. Я считаю, примитивно говорить, что талантливый ученик уехал только потому, что власти не дали ему квартиру", - заключил Дубровский.

Жаркую дискуссию вызвал вопрос качества профессионального образования. Техникумы и училища массово закрываются, сейчас в Челябинской области их осталось 50. Кроме того, не все учреждения обладают современной материально-технической базой. В основном, студенты учатся на морально и физически устаревшем оборудовании. "Материальное оснащение необходимо. На ДИП-100 учить резец затачивать того, кто будет работать на высокотехнологичных пятикоординатных японских станках, бессмысленно! Оборудование в учебных лабораториях должно не соответствовать, а опережать то, что используется на производстве", - подчеркнул глава региона.

После совещания Борис Дубровский принял участие в торжественной церемонии открытия форума. "Педагог - это не профессия, это жизнь. Мы все благодарны своим учителям, и я хочу воспользоваться микрофоном, чтобы поблагодарить тех, кто в меня вложил знания, которые помогают мне двигаться по жизни. Большое им за это спасибо! Их вера в меня позволила мне сформировать веру в свои возможности. Я недавно сказал на Заксобрании, что основным нашим конкурентным преимуществом является человек с его творческим потенциалом. И этот потенциал невозможно реализовать без вашей профессии. Мы будем прилагать все усилия, чтобы поддерживать вас, людей, которые выбрали для себя эту профессию, и наша задача обеспечить материальную базу, на которой вы реализуете свое мастерство в полной мере. Я желаю вам успехов в работе и хороших учеников, которые выключают мобильные телефоны, когда приходят к вам на урок", - обратился глава региона к собравшимся работникам образования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.