Заранее подавать заявки на завоз продуктов питания, и других товаров жизнеобеспечения призвал глав муниципальных образований заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства, в ходе заседания координационного совета глав муниципальных образований под председательством губернатора Владимира Илюхина, было отмечено, что ведущее место в осуществлении грузопотоков на Камчатке принадлежит морскому транспорту, который обеспечивает около 70% всего грузооборота в крае.

Основной объем грузов до узловых портопунктов доставляется морскими судами в период летней навигации с 15 апреля до 15 октября. Большая часть груза (около 93 тысяч тонн в год) завозится в удалённые населённые пункты Камчатки через Петропавловск-Камчатский морской торговый порт. Более 300 тысяч тонн грузов в летний период завозится в прибрежные поселки края напрямую из портов Приморья через портопункты отдаленных населенных пунктов с рейдовой выгрузкой. "Вместе с тем, доставка продуктов питания, стройматериалов и других товаров, организуемая администрациями муниципалитетов, требует переосмысления и принятия управленческих решений, направленных на качественное планирование завоза", - сказал Юрий Зубарь.

Он отметил, что от администраций муниципальных образований поступают заявки на доставку грузов не только к завершению летней навигации, но и, порой, после её окончания. Члены Совета приняли решение рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований проработать систему завоза товаров и продуктов морским транспортом. При проработке вопроса учесть факторы бюджетного финансирования из различных источников, объёмов и времени закупки товаров и продукции, сроков доставки, заблаговременной подачи заявок транспортным организациям, заключение с ними соответствующих договоров и соглашений. Такая работа должна быть проведена в срок до 30 апреля 2014 года.

Владимир Илюхин обратил особое внимание на необходимость тесного сотрудничества администраций с краевыми транспортными компаниями. "Возможности созданного на Камчатке государственного предприятия "КамчатТрансфлот" позволяют решить все проблемы завоза товаров и продуктов в наши северные поселки. Причем стоимость доставки должна быть ниже, чем у других коммерческих транспортных предприятий", - сказал Владимир Илюхин.