В Саратове аукцион на уборку города выиграла фирма, имеющая долги на миллионы рублей

Саратов, 1 апреля 2014, 14:50 — REGNUM  В Саратове победителем госаукциона по уборке города стала некая московская фирма, которой предъявлены судебные иски по долгам на миллионы рублей. В течение семи месяцев ежедневно она будет получать 87 млн рублей. При этом глава Саратова Олег Грищенко задается вопросом: "Как за эти деньги организация будет убирать город, если общая сумма в ходе торгов составила менее 60% от тех 40% бюджетных ассигнований, предусмотренных Саратову на эти цели в 2014 году от нормативной потребности?", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, с января 2014 года вступил в силу 44-й федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Сегодня, 1 апреля, глава Саратова Олег Грищенко критически оценил результаты его практической реализации в Саратове на примере итогов состоявшихся в марте аукционов по определению подрядчиков на проведение работ по содержанию города. Заказчиком выступил комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии, а участниками закупок стали муниципальные предприятия Саратова и одна иногородняя организация - столичная фирма. Московская фирма выиграла торги на уборку Заводского, Волжского и Октябрьского районов областного центра (половину городской территории). По информации Олега Грищенко, уже с апреля она должна приступить к работам, за которые в течение семи месяцев ежедневно будет получать 87 млн рублей, что составляет менее 60% от первоначальной суммы контракта. Второй аукцион выиграло одно из саратовских муниципальных предприятий, где также в результате торгов, все с той же иногородней организацией, сумма контракта была беспрецедентно снижена от первоначальной суммы.

Комментируя новый закон и вытекающие в связи с ним итоги торгов, Олег Грищенко констатирует: "Неизвестно, имеются ли у этой иногородней организации необходимая для уборки города спецтехника и персонал". Кроме того, по его словам, на текущий момент есть информация, что Арбитражным судом Москвы удовлетворен иск о взыскании задолженности с данной организации в размере нескольких миллионов рублей по договору поставки, есть и другие миллионные иски, предъявленные за ненадлежащее исполнение обязательств, находящиеся в стадии рассмотрения. "Не знаю, надо ли еще что-то комментировать в данном случае...", - высказывается градоначальник. Он также поясняет, что поскольку эта иногородняя фирма подписала муниципальный контракт с комитетом дорожного хозяйства мэрии Саратова и не преступила к работам в обозначенный контрактом срок, заказчик должен обратиться в суд с требованием о расторжении контракта и компенсации понесенных, в связи с этим убытков. По его словам, снова начинается замкнутый круг. В случае удовлетворения судом иска, необходимо назначать новые торги. "А это значит, что как минимум около двух месяцев три крупных района Саратова не будут убираться, - доводит до сведения населения Олег Грищенко. - Нет никакой гарантии, что на новый аукцион опять не заявится какой-нибудь "варяг" аналогичного толка и снова, проведя жесткий демпинг, не выиграет его, со всеми вытекающими последствиями".

По второму аукциону - на проведение работ по содержанию Ленинского, Кировского и Фрунзенского районов, выиграло саратовское муниципальное предприятие. Но, как отмечает глава города, в результате демпинга все той же иногородней организации, цена контракта была снижена еще больше, чем по первому аукциону (на 60% от первоначальной суммы). "На финансирование благоустройства Саратова в 2014 году в бюджете города предусмотрено около 40% от нормативной потребности в бюджетных ассигнованиях, - комментирует Олег Грищенко. - Таким образом, те первоначальные суммы, которые были указаны в муниципальных контрактах, ничтожно малы... А в результате торгов эти суммы были уменьшены еще и в разы... Лично у меня возникает вопрос к руководителям данных муниципальных предприятий - как они планируют за эти деньги убирать город? Получается, что бюджетные средства в результате конкурсных процедур были сэкономлены, но, вот какова цена этой экономии, какое качество выполнения работ получит город. И получит ли он их вообще?!"

В итоге саратовский градоначальник призывает, как можно скорее, внести изменения в федеральное законодательство, касающееся повышения эффективности и результативности госзакупок товаров, работ, услуг, а также обеспечения их прозрачности и предотвращения коррупции.

Отметим, что эта тема вызвала большой интерес в саратовской блогосфере (стиль и орфография сохранены, прим. ИА REGNUM). Так, Гость пишет: "Это не ФЗ 44, а сущий геморрой. Вреда больше, чем пользы. А уж то что невозможно без аукциона любую даже копеечную работу сделать, или материал какой купить (бюджетное финансирование). Сколько времени и сил уходит. У нас из любой грамотной инициативы обязательно сделают фарс".

"Просто варяги откаты не дают...", - считает Варяг. Другой саратовец выражает такую точку зрения: "Странно, мэр до настоящего времени не понимает, федеральное законодательство, в т.ч. и 44-ФЗ, призвано, прежде всего прекратить практику воровства бюджетных средств местными князьками, получившими в рамках действующей политической системы, как они считают, грамоту на "кормление". И не следует по этому поводу стенать публично, в СССР за бюджетное воровство давали "вышку", а не журили ласково в рамках 44-ФЗ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.