Астраханские морские порты готовы к увеличению объёмов перевалки грузов. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в областном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов 31 марта, на заседании комитета областной думы, которое прошло на территории общества "ВТС-Порт" и было посвящено развитию портовых мощностей региона, рассказал министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский.

По его словам, современное состояние воднотранспортного комплекса в Астраханской области, в первую очередь транспортно-логистической инфраструктуры, требует увеличения темпов модернизации и комплексного подхода к решению проблемных вопросов, иначе это может стать системным ограничением социально-экономического развития региона.

Напомним, согласно концепции программы комплексного развития Астраханского воднотранспортного узла, одобренной главой региона и принятой областным правительством, планируется решение таких задач, как обеспечение эффективного развития инфраструктуры портов Астрахань и Оля с увеличением к 2020 году грузооборота до 30 млн тонн, доведение пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала до уровня не менее 4,5 метра, что потребует увеличения объёмов дноуглубительных работ почти втрое. Также программа направлена на обеспечение безопасного функционирования портовой инфраструктуры морского и речного транспорта Астраханского воднотранспортного узла и развитие регулярных речных пассажирских перевозок. На вопрос депутатов о сроках подготовки государственной программы комплексного развития астраханского воднотранспортного узла, глава регионального минпромтранса ответил, что программа будет разработана и утверждена к маю 2014 года.

Говоря о современном состоянии астраханских портов министр подчеркнул, в 2013 году в морские порты Астрахань и Оля осуществлено около 13 тысяч судозаходов. "ВТС-порт", на территории которого проходило заседание, к примеру, увеличил в 2013 году грузооборот на 30%. Однако портовые мощности региона работают сейчас лишь наполовину своих возможностей и готовы увеличивать объёмы перевалки. Кржановский также отметил, что в настоящее время есть договорённости об инвестировании в астраханские порты.

"На снижение объёмов перевалки грузов в астраханских портах существенно сказались международные экономические санкции в отношении Ирана. Однако сейчас они смягчены, и уже в апреле делегация Астраханской области посетит Исламскую Республику Иран для обсуждения вопросов развития торгово-экономических отношений с нашим регионом", - сказал Сергей Кржановский.