Басманный райсуд признал незаконным уголовное преследование прокурора подмосковного города Озеры Анатолия Дрока, обвинявшегося СКР в получении взяток в рамках уголовного дела о крышевании сотрудниками правоохранительных органов подпольных игорных залов в Московской области. Господину Дроку, находившемуся в статусе обвиняемого почти три года, пришлось потратить на свою защиту немало времени, сил и средств, однако, требовать ли ему материальную компенсацию за это, он пока не решил, пишет "Коммерсант".

Адвокат Анатолия Дрока Сергей Старовойтов рассказал, что Басманный суд признал возбужденное в отношении его клиента уголовное дело необоснованным и незаконным, однако, какими доводами руководствовался суд, пока неясно, поскольку мотивировочную часть постановления защита еще не получила. Принятое решение, по данным господина Старовойтова, окончательное: возбуждавший уголовное дело СКР не может его обжаловать, поскольку не является процессуальной стороной, а Генпрокуратура в данном случае разделяла позицию защиты. Таким образом, 7 апреля решение Басманного суда должно автоматически вступить в законную силу.

Напомним, что летом 2011 года прокурор города Озеры был обвинен СКР в пяти эпизодах "получения взяток в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, господин Дрок был активным участником группировки правоохранителей, взявших под контроль незаконный игорный бизнес в Подмосковье. В команду под руководством бывшего заместителя прокурора Мособласти Александра Игнатенко, как полагали в СКР, входили около полутора десятков подмосковных прокуроров, сотрудники МВД и "игровые" коммерсанты, регулярно платившие правоохранителям дань за патронаж своего подпольного бизнеса.

Прокурор Дрок, по версии следствия, защищал "игровых" в Озерах, закрывая глаза на их деятельность и предупреждая коммерсантов о готовящихся в городе и районе проверках. За это он с апреля 2010 по февраль 2011 года якобы получил от одного из организаторов игорного бизнеса Марата Мамыева 3,770 млн тыс. руб. Так во всяком случае говорил следствию сам господин Мамыев после того, как оказался под арестом. Он же, кстати, написал в СКР и заявление о том, что "опасается мести Анатолия Дрока", которое было использовано в дальнейшем в качестве аргумента для заключения озерского прокурора под стражу.

Однако Басманный райсуд Москвы отказался санкционировать арест господина Дрока. На его стороне постоянно выступала и Генпрокуратура: за время следствия обвиняемый не только сохранил за собой пост городского прокурора, но даже был повышен в звании - недавно он получил чин старшего советника юстиции. Кстати, из всех фигурантов громкого дела только он смог остаться на свободе - остальные обвиняемые из числа правоохранителей отсидели минимум по году.