Все льготы по проезду в общественном транспорте должны быть сохранены: свердловский губернатор

Екатеринбург, 28 марта 2014, 15:50 — REGNUM  Пути вывода муниципального транспорта уральской столицы из кризисной ситуации и вопросы регулирования стоимости проезда обсудили сегодня, 28 марта, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев с депутатами Екатеринбургской городской Думы и членами специально созданной рабочей группы. Об этом 28 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Евгений Куйвашев подчеркнул, что организация транспортного обслуживания населения является полномочиями органов местного самоуправления, и любой сбой в этом процесс - это вопрос эффективности работы местной власти.

Свердловская область в полном объеме выполняет все обязательства по предоставлению льгот гражданам, в том числе жителям Екатеринбурга, по проезду в городском и пригородном общественном транспорте. В 2013 году ежегодную выплату в размере 786 рублей получили 118,4 тысячи льготников, отнесенных к федеральному регистру по Екатеринбургу. Общая сумма выплат превысила 93 миллиона рублей. Более 130 тысяч льготников регионального регистра в Екатеринбурге ежемесячно получали 361 рубль. Сумма выплат льготникам регионального регистра составила 567 миллиона рублей.

При этом в настоящее время, по мнению горожан и депутатов муниципальной думы, в Екатеринбурге остро стоит вопрос эффективности работы муниципального транспорта, отсутствия возможности развития системы. По мнению главы региона, основной причиной этого является ошибка при формировании бюджета города. Губернатор отметил, что правительство Свердловской области задолго до формирования главного финансового документа подготовило методику расчета расходных обязательств на муниципальный транспорт, согласно которой Екатеринбург должен был предусмотреть 2,8 миллиарда рублей на обеспечение транспортных расходов.

Однако по непонятным причинам городские депутаты этот документ проигнорировали, в итоге в муниципальной казне на эти цели было предусмотрено только 800 миллионов рублей. Евгений Куйвашев заявил, что умышленно занижать траты недопустимо, это приводит к коллапсу бюджетной системы.

"Считаю, что все льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте, как для жителей Свердловской области, так и жителей областной столицы должны быть сохранены. Но при этом, конечно, не должны быть ущемлены права обычных граждан. Речь не может идти о том, чтобы сохранить льготный проезд для одной категории граждан, увеличив стоимость проезда для другой", - сказал Евгений Куйвашев.

По мнению губернатора, администрация Екатеринбурга и руководители транспортных предприятий города должны внимательно проанализировать эффективность работы городского транспорта и свои предложения по модернизации, повышению энергоэффективности, альтернативным источникам доходов, в частности, от размещения рекламы.

Губернатор отметил, что даже краткий анализ маршрутной сети Екатеринбурга позволяет сделать вывод о том, что маршруты между муниципальным транспортом и частными перевозчиками в Екатеринбурге распределены нерационально: магистральные маршруты многократно дублируются коммерческим транспортом.

Другая проблема, препятствующая эффективной работе муниципального транспорта в Екатеринбурге, связана с тем, что он практически не имеет конкурентных преимуществ. Екатеринбуржцы, как правило, не отдают предпочтения муниципальному, выбирая "частников" или личные автомобили. "До проведения монетизации из областного бюджета выделялось в четыре раза меньше средств на эти цели. Возникает вопрос, почему сейчас ситуация изменилась, а денег транспортным предприятиям все равно не хватает? Важно учитывать, что деньги теперь находятся у людей, а их надо заинтересовать комфортной сетью, доступностью транспорта, качеством услуг", - убежден первый заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко.

Евгений Куйвашев еще раз напомнил собравшимся, что по его решению создана рабочая группа для поиска оптимального варианта по финансированию и организации работы общественного транспорта Екатеринбурга. В ее состав вошли представители областного правительства, депутаты Законодательного собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской Думы, специалисты РЭКа и Счетной палаты. На основании решений, принятых рабочей группой, будет формироваться дальнейший план развития екатеринбургского транспорта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.