Казанский жировой комбинат обвиняют в использовании чужого товарного знака

Казань, 27 марта 2014, 18:58 — REGNUM  Название и логотип производимого КЖК подсолнечного масла "Миладора", оказались "сходными до степени смешения" с аналогичным продуктом, производимым Маслоэкстракционным заводом заводом "Юг России". Именно по обращению ООО "Маслоэкстракционный завод Юг России" татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело в отношении ОАО "Казанский жировой комбинат" по статье "Введение в оборот товара, незаконно используя товарный знак, принадлежащий другому хозяйствующему субъекту", мообщань 27 марта корреспондент ИА REGNUM.

Выяснилось, что "Юг России" выпускает подсолнечное масло "Милора" - марку, появившуюся на рынке еще в 2003 году. Согласно экспертизе, проведенной истцом, этикетка подсолнечного масла "Миладора", производимого КЖК, сходна до степени смешения с комбинированным товарным знаком "Милора" по общему зрительному впечатлению. "Торговые марки совпадают и по композиционному построению, имеется сходство до степени смешения основного изобразительного элемента (единый образ), тождество описательных (словесных) элементов и сходство оригинальных названий "Милора" и "Миладора" по фонетическому и графическому признакам сходства, совпадение цвето-графических решений".

К аналогичному выводу в ответ на запрос Татарстанского УФАС пришли и специалисты "Роспатента"-та, заключив, что, несмотря на фонетическую нетождественность словесных элементов "Миладора и "Миора", названия сходны до степени смешения, поскольку "ассоциируются друг с другом в целом в силу сходного композиционного расположения словесных и изобразительных элементов, изобразительных элементов в виде цветков подсолнуха и графического сходства шрифтов".

Суд по этому делу назначен на 17 апреля.

Стоит отметить, что Казанский жировой комбинат не первый раз становится героем судебного разбирательства. Так в 2008 году предприятие, выпускавшее майонез на перепелином яйце, пыталось запретить производство аналогичного продукта елабужской компании "Эссен Продакшн АГ", владеющей брендом "Махеев", претендуя на уникальность рецептуры. Но тогда федеральный Арбитражный суд не признал за казанцами эксклюзивных прав на производство такого майонеза.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.