В Главном управлении гражданской авиации (ГУГА) при правительстве Армении 25 марта состоялось обсуждение вопроса сохранения старого пассажирского (овального) корпуса международного аэропорта "Звартноц". В мероприятии принял участие председатель подкомиссии по вопросам градостроительства и архитектуры Общественного совета Армении Григор Азизян, по оценке которого обсуждение прошло в атмосфере конструктивизма и взаимопонимания.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Общественного совета Армении, участники обсуждения рассмотрели возможность дальнейшего развития аэропорта с сохранением старого пассажирского корпуса. "В этом плане была достигнута договоренность, чтобы архитекторы-конструкторы тоже приняли участие в работах концессионера по разработке нового проекта с целью организовать совместное обсуждение всех возможностей по сохранению овального здания. Общественный совет продолжит следить за процессом и готовится обсудить с концессионером вопросы, связанные с сохранением и дальнейшей эксплуатацией корпуса", - отмечается в сообщении.

Кроме того, Общественный совет предлагает соответствующей структуре министерства культуры обсудить закрепленное в позиции Общественного совета Армении положение, касающееся возможности включения овального корпуса аэропорта "Звартноц" в реестр недвижимых памятников истории и культуры Армении.

Отметим, что речь идет о старом пассажирском корпусе аэропорта "Звартноц". Здание было построено в стиле модерна в 1961 году и представляет собой круг с диспетчерской вышкой посередине. Было сдано в эксплуатацию через 19 лет. Армянские архитекторы склонны считать постройку историко-культурным памятником и одним из символов города Еревана. Тема в армянской реальности актуализировалась после того, как концессионер ЗАО "Армения - Международные аэропорты" (владелец аргентинский бизнесмен армянского происхождения Эдурадо Эрнекян) в свой бизнес-план в числе запланированных на 2014 год работ внес также вопрос сноса старого корпуса аэропорта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно подсчетам, как минимум $10-12 млн потребуется только на укрепление старого здания. Концессионер намерен расширить аэропорт в правую сторону, однако наличие старого здания делает это невозможным.