Каскад Кубанских ГЭС договорился с муниципальными властями о взаимодействии во время паводка
Ставропольский край, 26 марта, 2014, 16:31 — ИА Регнум. Филиал ОАО "РусГидро" - Каскад Кубанских ГЭС заключил соглашение с администрациями городов и районов Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики о взаимодействии в период паводка, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 26 марта в пресс-службе Каскада.
Соглашения заключены с администрациями Андроповского, Кочубеевского, Изобильненского, Шпаковского районов и города Невинномысска Ставропольского края, а также Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики. Эти документы регламентируют оперативный информационный обмен сторон с целью максимально быстрого реагирования на возможные нештатные ситуации. Соглашения призваны способствовать координации действий властей и ГЭС для обеспечения безаварийного пропуска паводковых вод через сооружения Каскада.
Паводок 2014 года на Каскаде Кубанских ГЭС предположительно начнется в середине мая и продлится до конца августа. По данным
Директор Каскада Геннадий Сергеев отметил: "Станции Каскада Кубанских ГЭС расположены на Большом Ставропольском и Невинномысском каналах. Сток воды из реки Кубань в каналы подается через шлюзы-регуляторы. Дополнительную нагрузку на гидротехнические сооружения Каскада Кубанских ГЭС может оказать боковая приточность во время ливневых паводков".
К началу паводка на гидростанциях Кубанского Каскада сформирована противопаводковая комиссия, организована ремонтная кампания, в рамках которой проводится капитальный ремонт гидроагрегата. Кроме того, проведен ежегодный осмотр всех объектов филиала. Начата очистка нагорных канав, дренажных сооружений.
Напомним, в Ставропольском крае по оценкам специалистов площадь территории, подверженная негативному воздействию речных паводков, составляет около 58 тысяч гектаров, или 1% от всей территории. В текущем году впервые будут введены паспорта готовности гидротехнических сооружений к пропуску весеннего половодья и паводков, и на их основе разработан комплекс соответствующих мероприятий.