Российским вагонам нужны российские комплектующие: "Expert Online"

Москва, 25 марта 2014, 14:54 — REGNUM  Безопасность железнодорожных перевозок в течение долгих десятилетий была основным аргументом в их пользу по сравнению с автомобильными и авиационными. Останется ли он актуальным и в будущем, задается вопросом "Expert Online". Издание полагает, что в последнее время этот же аргумент все чаще кажется сомнительным, и причина тому - комплектующие, производимые в разных частях планеты. Увы, меньшую их часть сегодня делают в России, хотя для этого имеются все возможности и предпосылки...

Отечественные железнодорожники намерены заказать тысячи современных, инновационных вагонов, построенных на базе американских технологий. О том, что изначально не всегда качественная американская техника в российских условиях ведет себя капризно и нередко становится причиной крупных аварий, стыдливо умалчивается, отмечается в публикации. Равно как и о том, что переход на сомнительного качества комплектующие иностранного производства больно ударит по отечественному производителю.

Только за первые месяцы 2014 года в России было зарегистрировано шесть железнодорожных аварий, произошедших по причине брака в литье и других дефектов, допущенных при производстве вагонных тележек. По мнению специалистов, столь серьезными показателями железнодорожники обязаны в первую очередь низкому качеству американских и украинских комплектующих. Вот хроника этой необъявленной "рельсовой войны" за не окончившийся еще март месяц, пишет "Expert Online".

2 марта на участке Кривандино-Черусти сошли с рельсов и загорелись 18 вагонов. Причиной ЧП стал излом боковой рамы, произведенной ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод". 8 марта на станции Зима в Иркутской области сошли с рельсов два вагона грузового состава. По счастью, жертв и ущерба экологии удалось избежать. Расследовавшая причину аварии комиссия пришла к выводу, что сход вагонов объясняется изломом вагонной тележки, изготовленной на украинском "Кременчугском заводе стального литья". На следующий день, 9 марта, на станции Филипповка Куйбышевской железной дороги сошел с рельсов вагон грузового поезда, изготовленный на украинском ООО "Трансмаш" с использованием бракованного литья американской компании Amsted Rail Company Inc.

Замначальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры "РЖД" Владимир Билюгин рассказал журналистам, что еще один случай обнаружения брака в литье, выпущенном американским производителем, был зафиксирован на самой Украине - там под одним из вагонов сломалась боковая рама колесной тележки, а в другой была обнаружена трещина. Регулирующие органы обратили внимание на подозрительно частые совпадения случаев аварий с использованием украинского и американского вагонного оборудования, пишет "Expert Online".

Издание напоминает, что не так давно Россия уже вводила санкции в отношении производителей бракованных тележек - украинских ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ОАО "АзовЭлектроСталь". Поводом для жестких мер тогда послужили три подряд аварии, произошедшие в январе 2012 года. Введенные "РЖД" меры были беспрецедентны - временный запрет погрузки на вагоны с подозрительными тележками, прекращение эксплуатации целых партий вагонов, чьи тележки имели непосредственное отношение к авариям, и приостановка действия сертификатов соответствия двух украинских заводов.

Возможно, помня об этом опыте, российским железнодорожникам стоило бы повнимательнее присмотреться к отечественным производителям, не запятнавшим себя выпуском бракованной техники, полагают журналисты. Чем поддерживать украинских и американских бракоделов, логичнее было бы вкладывать средства в российский металлургический и вагоностроительный бизнес, качество работы которых проконтролировать намного легче.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail