Российским вагонам нужны российские комплектующие: "Expert Online"

Москва, 25 марта 2014, 14:54 — REGNUM  Безопасность железнодорожных перевозок в течение долгих десятилетий была основным аргументом в их пользу по сравнению с автомобильными и авиационными. Останется ли он актуальным и в будущем, задается вопросом "Expert Online". Издание полагает, что в последнее время этот же аргумент все чаще кажется сомнительным, и причина тому - комплектующие, производимые в разных частях планеты. Увы, меньшую их часть сегодня делают в России, хотя для этого имеются все возможности и предпосылки...

Отечественные железнодорожники намерены заказать тысячи современных, инновационных вагонов, построенных на базе американских технологий. О том, что изначально не всегда качественная американская техника в российских условиях ведет себя капризно и нередко становится причиной крупных аварий, стыдливо умалчивается, отмечается в публикации. Равно как и о том, что переход на сомнительного качества комплектующие иностранного производства больно ударит по отечественному производителю.

Только за первые месяцы 2014 года в России было зарегистрировано шесть железнодорожных аварий, произошедших по причине брака в литье и других дефектов, допущенных при производстве вагонных тележек. По мнению специалистов, столь серьезными показателями железнодорожники обязаны в первую очередь низкому качеству американских и украинских комплектующих. Вот хроника этой необъявленной "рельсовой войны" за не окончившийся еще март месяц, пишет "Expert Online".

2 марта на участке Кривандино-Черусти сошли с рельсов и загорелись 18 вагонов. Причиной ЧП стал излом боковой рамы, произведенной ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод". 8 марта на станции Зима в Иркутской области сошли с рельсов два вагона грузового состава. По счастью, жертв и ущерба экологии удалось избежать. Расследовавшая причину аварии комиссия пришла к выводу, что сход вагонов объясняется изломом вагонной тележки, изготовленной на украинском "Кременчугском заводе стального литья". На следующий день, 9 марта, на станции Филипповка Куйбышевской железной дороги сошел с рельсов вагон грузового поезда, изготовленный на украинском ООО "Трансмаш" с использованием бракованного литья американской компании Amsted Rail Company Inc.

Замначальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры "РЖД" Владимир Билюгин рассказал журналистам, что еще один случай обнаружения брака в литье, выпущенном американским производителем, был зафиксирован на самой Украине - там под одним из вагонов сломалась боковая рама колесной тележки, а в другой была обнаружена трещина. Регулирующие органы обратили внимание на подозрительно частые совпадения случаев аварий с использованием украинского и американского вагонного оборудования, пишет "Expert Online".

Издание напоминает, что не так давно Россия уже вводила санкции в отношении производителей бракованных тележек - украинских ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ОАО "АзовЭлектроСталь". Поводом для жестких мер тогда послужили три подряд аварии, произошедшие в январе 2012 года. Введенные "РЖД" меры были беспрецедентны - временный запрет погрузки на вагоны с подозрительными тележками, прекращение эксплуатации целых партий вагонов, чьи тележки имели непосредственное отношение к авариям, и приостановка действия сертификатов соответствия двух украинских заводов.

Возможно, помня об этом опыте, российским железнодорожникам стоило бы повнимательнее присмотреться к отечественным производителям, не запятнавшим себя выпуском бракованной техники, полагают журналисты. Чем поддерживать украинских и американских бракоделов, логичнее было бы вкладывать средства в российский металлургический и вагоностроительный бизнес, качество работы которых проконтролировать намного легче.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
31.03.17
Кто будет стабилизировать освобожденные от боевиков территории Сирии?
NB!
31.03.17
«Бей, любимый»: Глава МИД Латвии «не видит» беспредела солдат НАТО
NB!
31.03.17
Реальность против Украины — 6:0
NB!
31.03.17
Как два генерала НАТО террористов обсуждали
NB!
31.03.17
Сирийская оппозиция не приемлет участия Башара Асада в будущем Сирии
NB!
31.03.17
До нас, с нами, после нас: вечный человек в литературе для детей и о детях
NB!
30.03.17
«Вокруг России возвели электронный железный занавес»
NB!
30.03.17
«США предупреждают Италию о вмешательстве России в предстоящие выборы»
NB!
30.03.17
Берлин и НАТО: «Германия останется страной с ограниченным суверенитетом»
NB!
30.03.17
Донбасс за сутки: ВСУ выделит «Айдару» новые участки для мародерства
NB!
30.03.17
Россия—НАТО: «США заинтересованы лишь в диалоге всадника с лошадью»
NB!
30.03.17
США: Асад может не уходить
NB!
30.03.17
«Нефтегазовый спор могут разрешить теперь только лично Путин и Лукашенко»
NB!
30.03.17
Рождение новой Британской империи
NB!
30.03.17
The Telegraph: «Путин начинает освоение Арктики с установки систем ПВО»
NB!
30.03.17
«Война за сельхозземли Ставрополья разрушает крупные хозяйства»
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Обстрел генерального консульства Польши в Луцке: кто виноват?
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Порошенко: Я отдал приказ о прекращении огня в Донбассе с 1 апреля
NB!
30.03.17
Умирающая углепромышленность Украины: Свой уголь стоит, как импортный