Вопросы организации пригородных перевозок, а также появления в Тюмени городской электрички обсуждались на заседании рабочей группы, которое состоялось 25 марта под председательством заместителя губернатора Тюменской области Евгения Заболотного. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Тюменской области.

Заболотный отметил, что пригородные железнодорожные перевозки востребованы жителями региона. Ежегодно этим способом передвижения пользуются более двух миллионов человек. Область имеет действующий договор с ОАО "Свердловская пригородная компания", в соответствии с которым пригородные перевозки датируются.

"В преддверии летнего сезона, когда популярность пригородных железнодорожных перевозок возрастает, нам важно выстроить работу так, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров. Нужно еще раз вернуться к вопросу расписания движения поездов, сделать его удобным", - подчеркнул заместитель губернатора.

Еще один важный момент, на который он обратил внимание, - увеличение составности пригородных поездов. Здесь, по его мнению, есть, как минимум, два направления развития. Во-первых, рост числа вагонов, который позволит создать более комфортные условия передвижения. Во-вторых, включение в составы вагонов повышенной комфортности, тарифы на проезд в которых будут экономически обоснованными. Такая политика даст людям возможность выбора: будут учитываться и интересы тех, кто предпочитает экономию, и тех, кто готов дополнительно платить за удобство передвижения. Евгений Заболотный рассказал, что подобная практика существует в московских электричках, где вагоны повышенной комфортности пользуются повышенным спросом. Несмотря на существенную разницу в цене, приобрести билет в такие вагоны можно только заранее.

Заместитель начальника Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по корпоративному управлению и работе с органами власти Петр Эсаулов, в свою очередь, заявил о готовности разработать вариант внедрения головных комфортных секций.

В рамках заседания было принято решение, в соответствии с которым уже с 15 апреля текущего года будет увеличена составность четырех действующих поездов, курсирующих по направлению Тюмень - Ишим. Вместо четырех нынешних, количество вагонов в каждом поезде возрастет до шести.

Что касается появления городской электрички, которая свяжет спальные районы с центральной частью Тюмени, то, как отметил Евгений Заболотный, власти заинтересованы в максимально быстром решении этого вопроса. Кроме того, необходимо четко определить источники привлечения средств, чтобы уже на начальном этапе не допустить их необоснованного расходования.

"Нам предстоит выстроить строгий алгоритм, которого мы будем придерживаться в решении проблемных вопросов. Кроме того, должно быть понимание стоимости реализации каждого из этапов", - подчеркнул Евгений Заболотный.

Евгений Заболотный дал поручение заместителю начальника Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" до 10 апреля текущего года разработать техническое задание и рассчитать стоимость работ.

На Свердловской железной дороге с 1 июня будет введен новый график движения поездов. Все изменения, которые обсуждались в рамках заседания рабочей группы, будут включены в него.