Региональные инструменты для инвестиций: интернет есть, а банка нет

Москва, 25 марта 2014, 11:14 — REGNUM  Российские регионы постепенно увеличивают доступ к существующим в России инвестиционным инструментам. По мнению директора по маркетингу и внешним коммуникациям компании RoboForex Германа Фризена, это связано в первую очередь с развитием финансовых онлайн-услуг. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM 25 марта.

"На данный момент одним из действенных способов развития региональной сети финансовых компаний и банков является переход на онлайн-систему работы, - считает Фризен. - Практически все инвестиционные направления пытаются максимально задействовать интернет. Развитие же филиальной сети лишь отчасти может способствовать региональной экспансии и не дает стопроцентного охвата. То есть, не смотря на то, что крупные банки и инвестиционные компании имеют достаточно развитую региональную сеть, если они не имеют высокотехничной онлайн площадки, где представлены все их услуги, значит, существует значительное число населенных пунктов, не охваченных ими, в которых люди могут пользоваться только теми инвестиционными инструментами, которые доступны в сети интернет".

В текущей ситуации, отмечает Герман Фризен, управляющие и инвестиционные компании, а также многие банки разрабатывают схемы дистанционной работы с клиентами, но для большинства из них, как правило, требуется хотя бы один первоначальный визит клиента в офис, что для реализации во многих населенных пунктах практически неприемлемо. По сути, в своем развитии традиционные управляющие компании пытаются повторить опыт форекс-брокеров, которые изначально ориентировались на работу онлайн. Задача и банков, и инвестиционных компаний - максимально перенести все общение с клиентами в онлайн, и, как показывает практика, именно успешность этого процесса гарантирует глубокое региональное распространение услуг.

"По моим личным оценкам доля региональных клиентов составляет примерно 60-70%, - комментирует Фризен. - По сути, единственное условие для форекс-трейдера как начинающего, так и профессионала, чтобы у него был доступ к интернету. А в связи с развитием широкополосного доступа к интернету сейчас практически в каждой семье в каждом регионе есть интернет. Форекс-компания оказывает практически все услуги в онлайне, поэтому трейдер из Москвы и трейдер из Новокузнецка для компании абсолютно равнозначные клиенты. Между ними нет никакой разницы. Разве что региональные клиенты более активны и любознательны, активно задают вопросы консультантам, активно посещают вебинары и интересуются аналитикой рынка. А в целом, каких-то различий по объему средств, квалификации нет".

В то же время целый ряд банков, управляющих и инвестиционных компаний, уже предоставляют свои услуги полностью дистанционно, но в целом данный процесс пока еще только развивается в России. Так, например, по-прежнему значительная часть банков не только не работает с клиентами дистанционно, но даже не имеет полноценной системы интернет-банкинга, с помощью которой было бы возможно управлять своими инвестициями и счетами. Поэтому получается такая ситуация, что интернет в России уже практически везде есть, а многие финансовые компании и банки это почти не используют.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.