Пушкинские "Маленькие трагедии" представлены на "музыкальной" выставке в Петербурге

Санкт-Петербург, 21 марта 2014, 18:41 — REGNUM  Сегодня, 21 марта, в Мемориальном музее-квартире Н.А.Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге открылась выставка "Маленькие трагедии. Роковые страсти", приуроченная к 170-летию со дня рождения композитора. На выставке представлены сценические костюмы, уникальный фотоматериал премьерных спектаклей, старинные литографии и множество других экспонатов, часть которых показывается впервые. Презентация выставки сопровождается в мемориальной гостиной концертным исполнением оперы "Моцарт и Сальери" в сценических костюмах. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Маленькие трагедии" Александра Пушкина, написанные как единый цикл о человеческих страстях, обрели свое музыкальное воплощение в XIX-м - начале XX века. Александр Даргомыжский был первым из композиторов, кто воспринял эти тексты как идеальные оперные либретто и "озвучил" гениальную пьесу в своей последней, незавершенной опере "Каменный гость". Ее инструментовка была одной из ранних работ молодого Римского-Корсакова.

Позже, в период работы над драматическими сценами "Моцарта и Сальери", в мыслях уже опытного и бесконечно требовательного к себе композитора постоянно возникало желание вернуться к этому произведению и сделать вторую, более совершенную, редакцию инструментовки. В списке оперных сюжетов Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" - произведение исключительное, образец нового стиля письма композитора.

На выставке из коллекции фондов Музея театрального и музыкального искусства, представляющей весь цикл "Маленьких трагедий", сделан акцент на двух оперных сочинениях, непосредственно связанных с именем Римского-Корсакова. Материалом выставки стали сохранившиеся свидетельства различных постановок - от премьер "Каменного гостя" Даргомыжского в Мариинском театре в 1872 году и "Моцарта и Сальери" в театре С.И.Мамонтова в 1898-м до спектаклей советского периода.

Показаны сценические костюмы Донны Анны для М.Б.Черкасской, Сальери - для Ф.И.Шаляпина. Костюмы и наброски декораций к "Каменному гостю", выполненные художником А.Я.Головиным, представлен выдающийся спектакль - последняя предреволюционная постановка В.Э.Мейерхольда на сцене Мариинского театра.

Привлечен уникальный фотоматериал премьерных спектаклей, старинные литографии, рукописные источники, афиши и программы, первое издание клавира "Моцарта и Сальери" 1898 года, принадлежавшее Римскому-Корсакову, а позже старшей дочери композитора Софии Николаевне.

Для посетителей выставка открыта до 5 октября 2014 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.