Вице-губернатор Петербурга хочет защитить только "самую главную" блокадную подстанцию
Санкт-Петербург, 21 марта, 2014, 17:23 — ИА Регнум. Вице-губернатор Санкт-Петербурга
В ходе совещания с участием представителей инвестора и градозащитников были намечены пути дальнейших действий для сохранения исторического наследия, связанного с запуском трамвайного движения в блокадном Ленинграде. Марат Оганесян отметил, что источники содержат сведения о том, что в первую очередь напряжение на трамвайные линии было дано через подстанцию "Клинскую" на Можайской улице, а уже потом была включена подстанция №11 на набережной Фонтанки.
"Считаю, что необходимо четко определить, какая из всех подстанций, работавших в годы блокады для обеспечения трамвайного сообщения, имеет наибольшее историческое значение. Важно установить, какое из зданий сохранилось до наших дней в том виде, в каком оно существовало в сороковых годах. Проверив все эти обстоятельства, мы сможем взять под охрану именно тот объект, который более всего соответствует термину "блокадная подстанция" - будь то здание на Фонтанке, на Клинской улице, на Лесном проспекте или какой-либо иной объект", - подчеркнул Марат Оганесян.
Как пояснил исполняющий обязанности председателя КГИОП
Представленные документы уже предварительно проанализированы. В частности, в них содержится информация о том, что здание подстанции на Фонтанке перестраивалось в 50-х годах, однако масштаб этих работ пока окончательно не установлен. Александр Леонтьев также особо отметил, что ни одна из подстанций, подававших напряжение на линии трамвая в блокадном Ленинграде, не входит в реестр объектов культурного наследия и не состоит под охраной.
По итогам совещания КГИОП поручено в максимально сжатые сроки - в пределах 45 дней с момента подачи экспертизы - подготовить соответствующее заключение и вынести его на рассмотрение совета по сохранению культурного наследия. Службе строительного надзора и экспертизы поручено проконтролировать соблюдение застройщиком предписания о приостановке строительных работ на объекте.
Кроме того, параллельно с подготовкой заключения по представленной экспертизе, КГИОП поручено проанализировать исторические документы и составить перечень подстанций, которые участвовали в обеспечении трамвайного сообщения в годы блокады, с описанием их текущего состояния и изменений, которые они претерпели за прошедшее время.