Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян провел совещание, посвященное реконструкции здания тяговой подстанции на набережной реки Фонтанки, 3а. Чиновник отметил, что не только она оставила свой след в истории. Взять под охрану следует объект, который более всего соответствует термину "блокадная подстанция", - так высказался о проблеме вице-губернатор, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 21 марта, в пресс-службе Смольного.

В ходе совещания с участием представителей инвестора и градозащитников были намечены пути дальнейших действий для сохранения исторического наследия, связанного с запуском трамвайного движения в блокадном Ленинграде. Марат Оганесян отметил, что источники содержат сведения о том, что в первую очередь напряжение на трамвайные линии было дано через подстанцию "Клинскую" на Можайской улице, а уже потом была включена подстанция №11 на набережной Фонтанки.

"Считаю, что необходимо четко определить, какая из всех подстанций, работавших в годы блокады для обеспечения трамвайного сообщения, имеет наибольшее историческое значение. Важно установить, какое из зданий сохранилось до наших дней в том виде, в каком оно существовало в сороковых годах. Проверив все эти обстоятельства, мы сможем взять под охрану именно тот объект, который более всего соответствует термину "блокадная подстанция" - будь то здание на Фонтанке, на Клинской улице, на Лесном проспекте или какой-либо иной объект", - подчеркнул Марат Оганесян.

Как пояснил исполняющий обязанности председателя КГИОП Александр Леонтьев, в 2009 году в отношении этого объекта уже проводилась государственная экспертиза, по итогам которой было решено отказать во включении здания в реестр объектов культурного наследия. Впрочем, несмотря на утвержденное ранее заключение, КГИОП по закону обязан рассмотреть и новую экспертизу.

Представленные документы уже предварительно проанализированы. В частности, в них содержится информация о том, что здание подстанции на Фонтанке перестраивалось в 50-х годах, однако масштаб этих работ пока окончательно не установлен. Александр Леонтьев также особо отметил, что ни одна из подстанций, подававших напряжение на линии трамвая в блокадном Ленинграде, не входит в реестр объектов культурного наследия и не состоит под охраной.

По итогам совещания КГИОП поручено в максимально сжатые сроки - в пределах 45 дней с момента подачи экспертизы - подготовить соответствующее заключение и вынести его на рассмотрение совета по сохранению культурного наследия. Службе строительного надзора и экспертизы поручено проконтролировать соблюдение застройщиком предписания о приостановке строительных работ на объекте.

Кроме того, параллельно с подготовкой заключения по представленной экспертизе, КГИОП поручено проанализировать исторические документы и составить перечень подстанций, которые участвовали в обеспечении трамвайного сообщения в годы блокады, с описанием их текущего состояния и изменений, которые они претерпели за прошедшее время.