СМИ: Самолеты "Трансаэро" стоят в "Домодедово" в преддверии банкротства?

Москва, 20 марта 2014, 11:52 — REGNUM  О странной ситуации с бортами одной из крупнейших российских компаний - "Трансаэро" - пишет новостной порта SmartNews. Как сообщает издание, в московском аэропорту "Домодедово" сейчас находятся на приколе от 15 до 20 лайнеров авиаперевозчика. Все стоящие лайнеры - дальнемагистральные самолеты Boeing-747 и Boeing - 777. Такая ситуация не является стандартной, обычно в отстойниках может быть 5-7 бортов, но никак не больше 10.

Первыми, кто обратил внимание на сложную ситуацию в "Трансаэро", оказались блогеры. Уже несколько дней в Сети не утихают разговоры о возможном банкротстве "Трансаэро". Стало известно, что авиаперевозчик отменил все свои рейсы в период с апреля по октябрь нынешнего года, пишет КМ.ru. А большое количество лайнеров, вставших на прикол в аэропорту "Домодедово", косвенно подтверждают сведения о массовой отмене рейсов и о кризисной ситуации внутри авиакомпании.

В пресс-службе "Трансаэро", однако, заверили, что никаких проблем нет. "Все рейсы "Трансаэро" из "Домодедово" выполнялись и выполняются в полном объеме в соответствии с действующим расписанием, - говорится в официальном заявлении авиаперевозчика, которое публикует SmartNews. - Что касается стоящих в аэропорту самолетов, то их не может не быть. Это воздушные суда, проходящие техническое обслуживание, а также самолеты, находящиеся в резерве".

Между тем отраслевых экспертов несколько настораживает то количество, которое сейчас скопилось в аэропорту. "Кто ж его знает, почему они стоят: может быть, полетов нет, может быть, ожидают планового обслуживания. Естественно, что когда воздушное судно стоит на стоянке, авиакомпания платит за стоянку. Но эти самолеты приносили бы в десятки раз больше доходов, если бы летали. Два десятка самолетов - это значительная часть парка, для "Трансаэро" это много, - рассуждает Виктор Горбачёв, генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ. - Даже не знаю, что могло произойти с этими самолетами. Одновременно они не могли же встать на обслуживание".

Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что в компании в последнее время отмечался рост долговой нагрузки. "У "Трансаэро" есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой. У нас вообще авиационный бизнес непростой, на грани нуля, с учетом того, что надо и кредиты отдавать, и самолеты покупать, и расти", - заявил Владимир Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU и эксперт комитета по транспорту Госдумы.

Если в таких условиях "Трансаэро" упустит возможность заработать на перевозках начинающегося отпускного сезона, то версия о банкротстве может действительно воплотиться в жизнь. А это, в свою очередь, будет грозить обычным пассажирам серьезными затруднениями транспортного характера. "Если авиакомпания хотя бы месяц не летает, то все, она уже гарантировано банкрот. Она уже полететь не сможет, - подчеркнул Гусаров. - Обычно компания летает до тех пор, пока кредиторы не обратятся в суд о взыскании долгов".

Если массовая отмена рейсов "Трансаэро" подтвердится, то прогнозы тут будут не самые радужные: скорей всего авиакомпания уже не сможет восстановиться. А это значит, что прямо в летний сезон авиарынок ждет крупный передел, который, возможно, отразится и на простых отдыхающих, которым будет не купить билеты на курортные направления.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail