18 марта 2014 года, в день принятия Крымской республики в состав России, премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил о новой эскалации конфликта с Россией. "Сейчас он фактически переходит из политической в военную стадию по вине российских военных", - сказал нелегитимный украинский премьер.

Британский Telegraph прокомментировал военные заявления Яценюка, снабдив материал опереточным фото: украинский солдат в балаклаве роет окоп на границе с Россией. Возникает законный вопрос: зачем защитнику Родины скрывать свое лицо? Или балаклава, подобно фригийскому колпаку санкюлотов, уже стала символом майданной революции? Однако войны пока никак не получается. На следующий день, 19 марта, украинская 36-ая бригада в Крыму в Перевальном решила прекратить противостояние и сдать оружие на склады, которые находятся под охраной крымской самообороны. В Севастополе в этот день был арестован командующий ВМС Украины Сергей Гайдук, транслировавший поступивший из Киева безответственный приказ местным воинским частям на применение оружия.

В этот день премьер Яценюк направил в Крым министра обороны Украины Игоря Тенюха и первого вице-премьера Виталия Ярему. Тенюх должен спасти "доблестно отсиживающиеся в осаде" украинские гарнизоны на полуострове. Премьер-министр Крыма Сергей Аксенов в Twitter предложил Тенюху и Яреме взять с собой "запасные баки с керосином, чтобы туда-обратно без посадки хватило". Аксенов заявил, что членам украинского правительства не позволят въехать на территорию Крыма. "В Крыму их не ждут. В Крым никто их не допустит, и отправят их назад", - пообещал крымский премьер.

Совсем недавно, в минувший уикенд, де-факто министр обороны Украины адмирал Игорь Тенюх говорил: "Я готов умереть за свою страну". Именно под таким заголовком в воскресенье, 16 марта, к крымскому референдуму германское издание Spiegel опубликовало проникнутое скепсисом интервью с министром обороны Украины. Однако тут же адмирал Тенюх полагает, что войны с Россией не будет. Именно об этом сообщил Spiegel своим читателям. Не трудно заметить, что в интервью авторитетному международному изданию Тенюх сделал взаимоисключающие утверждения. Особенно нас впечатлил вклад Украины в общее дело с НАТО - 28 украинских солдат в Афганистане.

* * *

Spiegel: Господин адмирал, что вы думаете о возможности войны с Россией?

Тенюх: Положение серьезное. Но наше правительство делает все возможное, чтобы найти мирное решение. Я горжусь нашими офицерами и нашими солдатами на Крымском полуострове. Несмотря на блокаду, введенную российскими спецподразделениями, они не позволили себя спровоцировать ни единым выстрелом.

Spiegel: А не является ли это следствием слабости украинской армии? Ваше министерство недавно проинформировало исполняющего обязанности президента Александра Турчинова о том, что годны только 6 тыс. солдат из общей сложности в 41 тыс. и один самолет из шести.

Тенюх: Конечно, Россия значительно превосходит нас. Но мы стоим с оружием в руках, готовые отстаивать территориальную целостность Украины. Многие молодые люди сейчас сообщают о готовности взять в руки оружие. Я тоже готов умереть за свою страну.

Spiegel: Готова ли Украина попытаться вернуть Крым, если он присоединится к России после референдума?

Тенюх: Это вопрос к политическому руководству нашей страны. Этот, так называемый референдум, будет не только Украиной рассматриваться как нарушение норм международного права, но и всем миром.

Spiegel: Тем не менее, многие люди в Крыму симпатизируют России.

Тенюх: Но есть еще люди, которые там выступают против того, чтобы Крым был аннексирован Россией.

Spiegel: В случае войны вы надеетесь на поддержку НАТО?

Тенюх: Я не думаю, что дело идет к войне.

Spiegel: Собирается ли Украина вступить в НАТО?

Тенюх: Я уже давно полагаю, что наша страна должна принадлежать к системе европейской безопасности. Уже сейчас мы работаем вместе с НАТО. Двадцать восемь украинских солдат используются в операциях ISAF в Афганистане, и 163 находятся в Косово.

Spiegel: Не спровоцирует ли вступление в НАТО Москву на принятие более решительных меры для дальнейшего раскола Украины? Россия могла бы, например, спровоцировать беспорядки в русскоговорящих восточных и южных регионах Украины.

Тенюх: Как нам жить, решать не России, но украинскому народу, а он сделал свой выбор в пользу Европы.

Spiegel: Многие люди в Европе опасаются оказания финансовой поддержки Украине, которая стоит перед лицом значительных экономических вызовов. Вас не беспокоит возможное разочарование в Европейском Союзе?

Тенюх: Наша мечта о Европе не основывается на надежде на материальное благополучие. Мы хотим европейских ценностей. Мы хотим независимую судебную систему и свободу.

Spiegel: Что вы думаете о предложении, внесенном бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером о том, что Крым должен остаться в составе Украины, но, что, в свою очередь, ваша страна никогда не вступит в НАТО?

Тенюх: Поиск компромисса важен. Но дальнейший путь Украины будет решаться народом и правительством.