В рамках программы государственной поддержки развития социального предпринимательства в России может быть введен специальный торговый знак, которым будет отмечена продукция, произведенная предприятиями, выполняющими социально значимую функцию. Такое предложение прозвучало на заседании рабочей группы в Совете Федерации 18 марта, передает корреспондент ИА REGNUM.

На сегодня термин "социальное предпринимательство" закреплен лишь в одном нормативном акте - в приказе Министерства экономического развития № 220 от 23 апреля 2013 года о поддержке малого и среднего бизнеса, на основании которого регионы, развивающие такой вид предпринимательства, могут обращаться в федеральный бюджет за субсидиями. Проект федерального закона в этой сфере находится в процессе межведомственного согласования. К социальным предприятиям, согласно приказу Минэкономразвития, относятся те предприятия, которые имеют в штате людей с ограниченными возможностями или ведут деятельность в социально значимых сферах - здравоохранение, образование, экология, ликвидация последствий стихийных бедствий, поддержка занятости, защита интересов уязвимых слоев населения и так далее.

По мнению заместителя руководителя рабочей группы Виктора Калинина, продукция таких предприятий может быть отмечена специальным знаком, который бы привлекал внимание покупателей и способствовал повышению продаж. Хорошей площадкой для внедрения знака могут служить региональные торговые сети, имеющие опыт в продвижении местных брендов, считает начальник отдела развития потребительского рынка Министерства промышленности торговли РФ Ирина Мальцева. Что же касается ритейлеров федерального масштаба, то малые и средние предприятия, к которым преимущественно относятся социально ориентированные фирмы, по ее мнению, вряд ли смогут обеспечить продукцию в достаточном количестве. Мальцева предложила для начала внедрить этот знак в разработанную министерством программу поддержки отечественного легпрома. По ее оценке, знак может быть внедрен уже в 2015 году, но консультативные услуги предпринимателям ведомство готово оказывать уже сейчас. "Это шикарная идея, мы подумаем, как можно ее продвигать и рекламировать", - заявила она.

Напомним, сегодня основной формой государственной поддержки социального предпринимательства в России являются бюджетные субсидии. На них могут претендовать субъекты федерации, развивающие социальное предпринимательство. Субсидии выделяются ежегодно, максимальная квота для одного предприятия составляет 600 тысяч рублей. По информации начальника отдела департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ Вероники Путилиной, в прошлом году заявки на получение субсидий подали 6 регионов России, им было выделено в общей сложности 80,9 млн рублей. В нынешнем году таких субъектов уже 8, на цели поддержки малого и среднего бизнеса в бюджете предусмотрено 18 млрд рублей, однако эта цифра охватывает все предприятия, как социальные, так и ведущие обычную коммерческую деятельность. Связующим звеном между предпринимателями и государственным бюджетом являются Центры инноваций социальной сферы (ЦИСС), которые пока существуют далеко не во всех субъектах федерации и не имеют единых правил работы.