Некачественное литьё - одна из основных причин схода вагонов с рельсов: мнение
Москва, 18 марта, 2014, 17:56 — ИА Регнум. В последнее время на железных дорогах России участились случаи схода вагонов с рельсов. Эксперты говорят о самых разных причинах: устаревшая инфраструктура, отсутствие сертификатов соответствия оборудования, человеческий фактор, некачественное литьё и, как следствие, излом боковых рам тележек вагонов. В каждом конкретном случае специальные комиссии проводят расследование, однако, как правило, именно некачественное литьё остаётся главной причиной аварий на железных дорогах.
С начала года по причине некачественного литья и дефекта боковых рам вагонных тележек в России произошло уже шесть аварий, из них три - в марте. Первый инцидент, в результате которого с рельсов сошли 18 вагонов с последующим возгоранием, произошел на участке Кривандино-Черусти 2 марта. Причиной ЧП стал излом боковой рамы, которая, по предварительной информации, была изготовлена в 1990 году на ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод".
Через неделю последовали еще две крупные железнодорожные аварии. 8 марта на станции Зима
Еще один сход вагонов из-за излома литья произошел 9 марта в Самарской области на участке Абдулино-Кинель на станции Филипповка. На этот раз сломавшаяся боковая рама была американского производства (изготовлена в 2012 году компанией AmstedRailCompany). Полувагон, на котором была установлена бракованная тележка, собран на украинском ООО "Трансмаш" (Кривой Рог). По словам заместителя Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, филиала ОАО "
Согласно данным статистики, значительная часть происшествий на железных дорогах России произошла из-за брака, допущенного на иностранных предприятиях. В 2013 году по одному инциденту приходится на румынских и китайских литейщиков. Лидерами являются украинские предприятия. Всего на два завода - на ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг) и ОАО "МЗТМ" (Мариуполь) - сразу 17 случаев брака.
Ряд отечественных экспертов склонен полагать, что продукция украинских производителей используется на территории России нелегально и незаконно. Ранее НП "Объединение вагоностроителей" подготовило и направило в
НП "Объединение производителей железнодорожной техники" в целях повышения безопасности на железной дороге проводит мероприятия по изъятию потенциально опасной продукции определенной плавки, выпущенной российскими предприятиями. Так, на сегодняшний день в эксплуатации практически не осталось литья, изготовленного в 2007 году на нижнетагильском УВЗ и в 2009 на "