Некачественное литьё - одна из основных причин схода вагонов с рельсов: мнение

Москва, 18 Марта 2014, 17:56 — REGNUM  В последнее время на железных дорогах России участились случаи схода вагонов с рельсов. Эксперты говорят о самых разных причинах: устаревшая инфраструктура, отсутствие сертификатов соответствия оборудования, человеческий фактор, некачественное литьё и, как следствие, излом боковых рам тележек вагонов. В каждом конкретном случае специальные комиссии проводят расследование, однако, как правило, именно некачественное литьё остаётся главной причиной аварий на железных дорогах.

С начала года по причине некачественного литья и дефекта боковых рам вагонных тележек в России произошло уже шесть аварий, из них три - в марте. Первый инцидент, в результате которого с рельсов сошли 18 вагонов с последующим возгоранием, произошел на участке Кривандино-Черусти 2 марта. Причиной ЧП стал излом боковой рамы, которая, по предварительной информации, была изготовлена в 1990 году на ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод".

Через неделю последовали еще две крупные железнодорожные аварии. 8 марта на станции Зима Транссибирской магистрали Иркутской области сошли с рельсов два вагона грузового поезда. Пострадавших не было. Экологической угрозы окружающей среде также не зафиксировано. Причиной инцидента стал излом боковой рамы в тележке одного из вагонов, изготовленной в 1988 году на украинском заводе "Кременчугский завод стального литья".

Еще один сход вагонов из-за излома литья произошел 9 марта в Самарской области на участке Абдулино-Кинель на станции Филипповка. На этот раз сломавшаяся боковая рама была американского производства (изготовлена в 2012 году компанией AmstedRailCompany). Полувагон, на котором была установлена бракованная тележка, собран на украинском ООО "Трансмаш" (Кривой Рог). По словам заместителя Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, филиала ОАО "РЖД", Владимира Билюгина, это уже третий случай обнаружения брака в литье, выпущенном только в 2012 году американским производителем. Ранее на Украине по этой же причине произошел излом боковой рамы под одним из вагонов, в другой была обнаружена трещина.

Согласно данным статистики, значительная часть происшествий на железных дорогах России произошла из-за брака, допущенного на иностранных предприятиях. В 2013 году по одному инциденту приходится на румынских и китайских литейщиков. Лидерами являются украинские предприятия. Всего на два завода - на ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг) и ОАО "МЗТМ" (Мариуполь) - сразу 17 случаев брака.

Ряд отечественных экспертов склонен полагать, что продукция украинских производителей используется на территории России нелегально и незаконно. Ранее НП "Объединение вагоностроителей" подготовило и направило в правительство РФ письмо, в котором была озвучена необходимость ввести временный запрет на ввоз в Россию с Украины железнодорожного подвижного состава и крупного литья. По мнению российских производителей, введение такой меры необходимо из-за участившихся инцидентов с украинскими вагонами, где использовалось "некачественное или контрафактное литье".

НП "Объединение производителей железнодорожной техники" в целях повышения безопасности на железной дороге проводит мероприятия по изъятию потенциально опасной продукции определенной плавки, выпущенной российскими предприятиями. Так, на сегодняшний день в эксплуатации практически не осталось литья, изготовленного в 2007 году на нижнетагильском УВЗ и в 2009 на "Промтрактор-Промлит". Практически заменил всю некачественную продукцию "Алтайвагон". Зарубежные производители, в том числе украинские, пока такой работы не ведут.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
NB!
09.12.16
«Театр абсурда» — воронежский депутат о задержании журналистов
NB!
09.12.16
Братская Белоруссия? Это всё прозападническая «оттепель» и евроинтеграция
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии — «грубейшее нарушение свободы прессы»!
NB!
09.12.16
В задержании российских журналистов в Белоруссии слишком много вопросов
NB!
09.12.16
«Недружественный акт против России»: задержание авторов REGNUM в Белоруссии
NB!
09.12.16
Генштаб ВС РФ: сирийская армия контролирует 93% территории города Алеппо
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии может затруднить отношения с Россией
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
Госдума не запретила трансгендерам вступать в брак
NB!
09.12.16
В интересах Москвы и Минска не препятствовать работе журналистов
NB!
09.12.16
Госдума дала еще три года для оформления гражданства РФ
NB!
09.12.16
Авторитет власти или мнение народа: нужны ли воронежцам выборы мэра?
NB!
09.12.16
«Задержание корреспондента REGNUM в Белоруссии — политически мотивировано»
NB!
09.12.16
Заместитель владимирского губернатора стал фигурантом еще одного дела
NB!
09.12.16
Заявление ИА REGNUM в связи с репрессиями против журналистов в Белоруссии
NB!
09.12.16
Тост Путина: «За героев нашего Отечества! За Россию!»
NB!
09.12.16
Лавров: Русофобия немецких СМИ – впереди планеты всей
NB!
09.12.16
Лавров: НАТО пытается втянуть Черногорию до ухода Обамы
NB!
09.12.16
Лукашенко об ЕАЭС: «Зачем нам такой союз?»
NB!
09.12.16
Лишь 8% жителей России уверены, что их пенсии хватит на жизнь: опрос
NB!
09.12.16
Курс евро просел ниже отметки в 67 рублей впервые за полтора года