В Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра покажут спектакль "Конец игры" по пьесе Сэмюэля Беккета в постановке греческого режиссера Теодороса Терзопулоса. Об этом сообщает сегодня, 16 марта, корреспондент ИА REGNUM.

Художественный руководитель Александринки Валерий Фокин на пресс-конференции, посвященной предстоящей премьере, напомнил, что Терзопулос -давний друг театра: греческий режиссер нередко приезжал по приглашению театра и проводил мастер-классы. Первое же сотрудничество состоялось в 2006 году и завершилось спектаклем "Эдип-царь" по Софоклу. Далее художественный руководитель Александринского заметил, что территория национального театра достаточно широкая и на ней совершенно закономерно и естественно соседствуют новый театр и традиционный.

Новая постановка Терзопулоса "Конец игры" сделана в рамках программы "Новая жизнь традиций", запущенной 10 лет назад. По мнению Валерия Фокина, продолжать развивать культурные контакты следует непременно, и этот коридор не должен закрываться ни в коем случае. Тем более, что тенденция оборвать культурные связи сейчас присутствует. В следующих планах театра - постановки Андрея Жолдака и Кристиана Люпы. Люпа недавно отказался приехать в Россию по политическим мотивам. Валерий Фокин выразил уверенность, что позиция польского режиссера, скорее всего, изменится.

По словам Терзопулоса, сам Сэмюэль Беккет считал пьесу "Конец игры" "простым текстом, но с множеством смыслов и уровней". Одна из ее главных тем - примирение со смертью. В разных культурах это происходит по-разному. Но что еще важнее - жизнь не имеет ценности без игры, поскольку именно это и позволяет примириться с неизбежным. Также режиссер заметил, что среднему зрителю будет сложно понять его спектакль, а вот зрителю продвинутому, имеющему перед глазами не только телевизионную реальность, смотреть "Конец игры" будет чрезвычайно интересно. Ассистент-режиссер Саввас Струмпос рассказал о репетиционном процессе спектакля, на протяжении которого с актерами проводился тренинг, позволявший им "сконцентрироваться только на работе и отрешиться от обыденности". Метод, который использовали при подготовке, был направлен на раскрытие внутреннего мира исполнителей, при максимальной концентрации.