На сцене Александринки напомнят о неизбежности примирения со смертью (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 16 марта 2014, 11:57 — REGNUM  В Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра покажут спектакль "Конец игры" по пьесе Сэмюэля Беккета в постановке греческого режиссера Теодороса Терзопулоса. Об этом сообщает сегодня, 16 марта, корреспондент ИА REGNUM.

Художественный руководитель Александринки Валерий Фокин на пресс-конференции, посвященной предстоящей премьере, напомнил, что Терзопулос -давний друг театра: греческий режиссер нередко приезжал по приглашению театра и проводил мастер-классы. Первое же сотрудничество состоялось в 2006 году и завершилось спектаклем "Эдип-царь" по Софоклу. Далее художественный руководитель Александринского заметил, что территория национального театра достаточно широкая и на ней совершенно закономерно и естественно соседствуют новый театр и традиционный.

Новая постановка Терзопулоса "Конец игры" сделана в рамках программы "Новая жизнь традиций", запущенной 10 лет назад. По мнению Валерия Фокина, продолжать развивать культурные контакты следует непременно, и этот коридор не должен закрываться ни в коем случае. Тем более, что тенденция оборвать культурные связи сейчас присутствует. В следующих планах театра - постановки Андрея Жолдака и Кристиана Люпы. Люпа недавно отказался приехать в Россию по политическим мотивам. Валерий Фокин выразил уверенность, что позиция польского режиссера, скорее всего, изменится.

По словам Терзопулоса, сам Сэмюэль Беккет считал пьесу "Конец игры" "простым текстом, но с множеством смыслов и уровней". Одна из ее главных тем - примирение со смертью. В разных культурах это происходит по-разному. Но что еще важнее - жизнь не имеет ценности без игры, поскольку именно это и позволяет примириться с неизбежным. Также режиссер заметил, что среднему зрителю будет сложно понять его спектакль, а вот зрителю продвинутому, имеющему перед глазами не только телевизионную реальность, смотреть "Конец игры" будет чрезвычайно интересно. Ассистент-режиссер Саввас Струмпос рассказал о репетиционном процессе спектакля, на протяжении которого с актерами проводился тренинг, позволявший им "сконцентрироваться только на работе и отрешиться от обыденности". Метод, который использовали при подготовке, был направлен на раскрытие внутреннего мира исполнителей, при максимальной концентрации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Саммит G7: «В итоге победил Путин»
NB!
29.05.17
Усредненный подход к болезни калечит пациентов
NB!
29.05.17
Иран после выборов. Как встречают президента
NB!
29.05.17
Визит Эрдогана в США — шквал обвинений
NB!
29.05.17
Трамп формирует новую коалицию против Ирана
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Трамп плодит коалиции. Теперь — против Ирана
NB!
29.05.17
Непрерывное и вечное ЧП в энергетике Украины
NB!
29.05.17
Кому не нужны переговоры о мире в Нагорном Карабахе?
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла