На сцене Александринки напомнят о неизбежности примирения со смертью (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 16 марта, 2014, 11:57 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге на сцене
Художественный руководитель Александринки
Новая постановка Терзопулоса "Конец игры" сделана в рамках программы "Новая жизнь традиций", запущенной 10 лет назад. По мнению Валерия Фокина, продолжать развивать культурные контакты следует непременно, и этот коридор не должен закрываться ни в коем случае. Тем более, что тенденция оборвать культурные связи сейчас присутствует. В следующих планах театра - постановки
По словам Терзопулоса, сам Сэмюэль Беккет считал пьесу "Конец игры" "простым текстом, но с множеством смыслов и уровней". Одна из ее главных тем - примирение со смертью. В разных культурах это происходит по-разному. Но что еще важнее - жизнь не имеет ценности без игры, поскольку именно это и позволяет примириться с неизбежным. Также режиссер заметил, что среднему зрителю будет сложно понять его спектакль, а вот зрителю продвинутому, имеющему перед глазами не только телевизионную реальность, смотреть "Конец игры" будет чрезвычайно интересно. Ассистент-режиссер Саввас Струмпос рассказал о репетиционном процессе спектакля, на протяжении которого с актерами проводился тренинг, позволявший им "сконцентрироваться только на работе и отрешиться от обыденности". Метод, который использовали при подготовке, был направлен на раскрытие внутреннего мира исполнителей, при максимальной концентрации.