ОАО "КАМАЗ" провело в Москве презентацию первого облигационного займа, который будет использован для финансирования программ развития компании. КАМАЗ расширит инвестиционную базу и продолжит создание положительной публичной кредитной истории. Облигационный заем выпускается в виде документарных процентных неконвертируемых облигаций на сумму 1 млрд. 200 млн. рублей со сроком погашения 3 года. Облигации имеют шесть полугодовых купонов, доходы по ним будут выплачиваться каждые полгода. Процентные ставки за первые два полугодия будут определяться в ходе конкурса при размещении облигаций, а за остальные сроки - самим эмитентом, то есть ОАО "КАМАЗ". Организаторами облигационного займа выступили банк "Зенит" и "Внешторгбанк", платежным агентом - банк "Зенит". Торги по облигациям будут организованы на Московской межбанковской валютной бирже.

Большая часть средств - до 80% - будет направлена на замещение краткосрочных банковских кредитов, за счет которых финансируются инвестиционные проекты ОАО "КАМАЗ". Срок облигационного займа совпадает со сроками реализации большинства инвестиционных проектов. Важнейший среди них - это освоение производства автомобилей повышенной грузоподъемности семейства 6520 (с осевой нагрузкой до 13 тонн), обладающих улучшенными потребительскими свойствами.

Стоимость всего инвестиционного проекта - 1 млрд. 800 млн. рублей, размер облигационного займа для его финансирования - 1 млрд. 200 млн. рублей. Часть затрат уже финансируются за счет собственных средств ОАО "КАМАЗ". Планируется, что данный проект будет завершен в 2006 году, к этому времени "КАМАЗ выйдет на уровень продаж грузовиков данного семейства 6500 единиц в год. В этом году будет выпущено около 1200 единиц такой техники. Освоение всего модельного ряда семейства 6520 позволит увеличить долю "КАМАЗа" на внутреннем рынке России до 50% против сегодняшних 37%.

Часть полученных от размещения облигационного займа средств предполагается направить для пополнения оборотного капитала текущей деятельности компании. В условиях постоянного роста объемов производства это чрезвычайно важно для нас. Так, если в 2002 году было выпущено и реализовано на рынке 20115 грузовых автомобилей, то в этом году ожидается уже более 24 тысяч, в следующем планируется 26 тысяч 400, а в 2005 году - свыше 28 тысяч единиц. Одним из перспективных направлений сбыта является лизинг. В этом году по лизинговой схеме "от производителя" будет передано в лизинг до 1000 единиц техники.