СМИ: Курс акций "Аэрофлота" подорвали госчиновники
Москва, 14 марта, 2014, 19:36 — ИА Регнум. Российский фондовый рынок пережил черную неделю, вернувшись к минимальным показателям 2010 и даже 2009 годов. Акции госкомпании
Руководители "Аэрофлота" провели на днях встречу с ведущими аналитиками инвестиционных банков, пытаясь выработать стратегию вывода своих акций из "ямы". Мероприятие проходило в престижном бизнес-центре Lotte Plaza и выявило несколько важных моментов. Ведущей причиной биржевых неприятностей "Аэрофлота" инвестиционные аналитики все же признали общий провал рынка. Начавшись еще в середине недели, падение биржевых индикаторов в пятницу достигло максимальных значений за все последние годы. Индекс
Наибольшие потери понесли энергетики, бумаги ряда компаний даже обновили свои исторические минимумы. Впрочем, не лучшая ситуация сложилась и в других секторах. "Падает весь рынок, очень мало акций сделало какой-то положительный рост", - констатировала аналитик "Ренессанс-Капитал"
Досталось и "Аэрофлоту", причем в этом виноват был не только разразившийся биржевой кризис. По мнению ряда банковских экспертов, дополнительный удар по котировкам авиаперевозчиков нанесли чиновники. Ситуация выглядит парадоксально, если не абсурдно - госслужащие "играют на понижение" с акциями компании, часть которой принадлежит государству.
Каждое негативное заявление, сделанное представителями государственных органов в адрес представителей бизнеса, обычно крайне болезненно отзывается на последних. Так, стоило некоторое время назад главе ФАС
Еще одним поводом понервничать для всегда подозрительных биржевых игроков стало обвинение группы российских авиакомпаний в картельном сговоре. И пусть дальше публичных выступлений дело не пошло, на фоне слабеющего рынка свою роль эти события все же сыграли. Теперь "Аэрофлот" и его главный акционер - государство - вынуждены подсчитывать потери, которых можно было бы избежать, если бы госслужащие на деле преследовали бы государственные интересы.
Впрочем, падение курса акций еще было бы как-то возможно принять, если бы речь шла действительно о важных и полезных замечаниях. Но и авиаторы, и эксперты сомневаются в обоснованности претензий того же ФАС. "В регулятивных органах не выработано серьезного подхода к авиации, как к отрасли, - отметил замгендиректора ИК "Регион"